Меню навигации+

Кейс: тестирование аудиторий в MyTarget

Не так давно я прошёл аттестацию в системе MyTarget и получил официальный сертификат.

Если кто не знает, MyTarget – это система таргетированной рекламы, которая позволяет рекламировать Ваш товар в социальных сетях Одноклассники, Вконтакте, Мой мир, а также на проектах Mail.Ru (Недвижимость Mail.Ru, Авто Mail.Ru и т.д.)

Система оказалась достаточно интересной и несмотря на то, что тестирование было достаточно сложным (сертификат получили всего лишь 12 человек из более чем 100 претендентов), мне удалось достаточно быстро освоиться в ней и настроить несколько клиентских рекламных кампаний.

Об одной из своих работ я хочу рассказать Вам в сегодняшнем кейсе.

Этот кейс – отчёт клиенту который я написал после того как мы провели базовое тестирование его ниши (франшиза) и определили для себя ряд гипотез приносящих нам относительно дешёвых лидов.

Текст отчёта я оставил «как есть», таким, каким он был предоставлен клиенту, т.к. считаю такой вариант демонстрации портфолио наиболее наглядным и понятным.

Итак, кейс.

Отчёт клиенту по рекламным кампаниям MyTarget

За счёт того, что система MyTarget по умолчанию предоставляет рекламодателю огромное количество настроек и возможностей для экспериментов, мне удалось (в совокупности) протестировать порядка 10-ти гипотез (аудиторий) и 16-ти рекламных кампаний.

MyTarget

MyTarget

В результате, MyTarget  принес нам 299 кликов при затратах 5000 рублей.

Средняя цена клика составила 17 рублей.

Мы получили 10 лидов, со средней стоимостью лида 500 рублей.

А общая конверсия трафика с MyTarget составила 3,46%:

MyTarget

MyTarget

Учитывая тот факт, что тестирование проводилось нами фактически «вслепую», без точного понимания аудитории, результат можно назвать хорошим. Тем более что в процессе тестирования аудиторий, была выявлена рекламная кампания дающая стабильный поток лидов.

Но вначале, давайте я вкратце расскажу Вам о том, какие вообще аудитории я тестировал.

Тестирование аудиторий в МайТаргет

Как Вы знаете, на сегодняшний день система MyTarget позволяет показывать рекламу как аудитории Одноклассников, так и аудитории Вконтакте.

Вследствие этого, первое что я сделал, — собрал сообщества Одноклассников и Вконтакте с платёжеспособной аудиторией.

В качестве «точки отсчёта» я выбрал сообщество бизнес-брокера «Альтера», т.к. по нашим догадкам именно здесь находились люди желающие открыть бизнес и реально имеющие для этого достаточные средства.

Поэтому первым шагом логично было собрать сообщества аналогичные «Альтере», т.е. сообщества, посвящённые купле-продаже бизнеса:

MyTarget

MyTarget

Всего вручную я собрал порядка 20 сообществ с качественной и платёжеспособной аудиторией.

Сообщества а-ля «Бизнес-мотивация-успех», были мною проигнорированы по двум причинам:

1.Данные сообщества уже «отжаты», т.е. перенасыщены рекламой.

2.В данных сообществах состоят в основном начинающие предприниматели, у которых нет достаточных средств для покупки франшизы стоимостью более миллиона.

Далее, под подобранные мною сообщества, я создал несколько рекламных кампаний, с различными вариациями типов объявлений, начиная от мульти-форматных и заканчивая тизерными объявлениями.

Пример мульти-форматного объявления:

MyTarget

MyTarget

Примеры тизерных объявлений:

MyTarget

MyTarget

Собственно, вариантов объявлений было создано ровно столько, сколько позволила система:

MyTarget

MyTarget

Однако после запуска рекламных кампаний и проведения тестирования, выяснилось, что несмотря на достаточно неплохой CTR, конверсий (лидов) данные рекламные кампании нам не принесли.

Если честно, то причины отсутствия заявок от казалось бы «суперцелевой» аудитории, мне до сих пор до конца непонятны.

Возможно, мне следовало бы поменять креативы (объявления) и попробовать другие подходы, но т.к. бюджет на тестирование аудиторий был жёстко ограничен, то я решил не «зацикливаться» на данных сообществах.

Другие гипотезы

Помимо сообществ бизнес-брокеров, дополнительно было протестировано порядка 6 аудиторий (не считая стандартных таргетингов на интересы):

MyTarget

MyTarget

И ни одна из этих гипотез себя не оправдала!

В том числе, это касается официального сообщества Forbes Вконтакте.

Как я не пытался «выловить» заявки из Вконтакте, мне это не удалось. Несмотря на то, что аудитория была более чем целевая.

И тогда я решил запустить рекламные кампании со стандартным таргетингом на «Интересы»…

Наша ЦА – это инвесторы!

Каково же было моё удивление, когда таргетинг на «интересы» сразу же начал давать заявки!

Примеры креативов:

MyTarget

MyTarget

Аудитория: мужчины и женщины от 35 до 50 лет

MyTarget

MyTarget

Интересы: финансы — > фондовый рынок + кредиты для бизнеса

MyTarget

MyTarget

Уровень дохода: высокий + премиум

MyTarget

MyTarget

Как выяснилось, именно данные настройки таргетинга и принесли нам впоследствии наибольшее число заявок.

Резюме

Аудитория инвесторов в очередной раз себя оправдала, т.к. именно инвесторы наиболее охотно оставляют заявки на Вашу франшизу. Напомню, что в Google Adwords когда-то именно от инвесторов приходило наибольшее количество заявок.

Новички-бизнесмены – явно не Ваша ЦА, просто потому, что их отпугивает стоимость франшизы.

Те же люди, кто знаком с бизнесом «не понаслышке», понимают, что его долгая окупаемость свидетельствует скорее о стабильности бизнеса, нежели является недостатком. Поэтому «инвесторы» без проблем оставляют заявки. И именно с данной аудиторией («инвесторами») следует продолжать работу.

Тестирование аудиторий прошло успешно

После того, как мы нашли свою целевую аудиторию, необходимо сделать акцент на изучении её особенностей.

Т.е. нужно продолжить тестирование, но тестировать уже не аудитории (т.к. свою аудиторию мы нашли) а сами креативы (объявления).

Что это нам даст?

Это позволит нам впоследствии найти «ключ» к нашей аудитории, подход («креатив»), с помощью которого мы ещё больше снизим стоимость заявки и без риска увеличим объёмы.

Ну и, конечно же, параллельно с тестированием креативов, необходимо искать и тестировать «ответвления» от нашей аудитории.

К примеру, можно собрать сообщества Вконтакте посвящённые инвестированию с «взрослой» аудиторией и попробовать показать ей «объявления-лидеры» выявившиеся на предыдущих этапах.

Словом, возможностей для увеличения качества рекламных кампаний, ещё «целая куча» 😉

4 комментария

  1. Классный кейс. Взхял на заметку некоторые нюансы. Спасибо!

  2. Спасибо, кейс тоже очень понравился. Несколько вопросов:
    Сколько вы тратили на тест одной аудитории?
    По каким критериям понимали что данный тест провален и его можно заканчивать?

    • Юрий, спасибо за интересный вопрос! Как правило «слить» 2 стоимости лида достаточно для того, чтобы оценить качество аудитории (в моем случае). Качественная аудитория характерна тем, что она конвертируется почти сразу (по опыту), поэтому тратить больше денег/времени зацикливаясь на одной аудитории не вижу смысла. Набрать 10 аудиторий в MyTarget для тестирования не так сложно 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *