Меню навигации+

Эффективное АБ тестирование объявлений

Одним из важнейших элементов профессиональной работы с системой контекстной рекламы Яндекс.Директ является АБ тестирование рекламных объявлений.

Что такое АБ тестирование и что конкретно оно нам даёт?

Основная цель АБ тестирования состоит в том, чтобы из множества вариантов объявлений выбрать то, которое будет обеспечивать нам максимальный CTR и конверсию.

На первый взгляд кажется что мы «сходу» можем придумать некий вариант объявления, который как НАМ кажется, будет иметь высокий CTR и конверсию.

Мы ведь, так или иначе, примерно знаем нашу целевую аудиторию и примерно представляем, что конкретно мотивирует её к покупке…

Но как показывает практика, предугадать ЗАРАНЕЕ вариант идеального объявления фактически НЕРЕАЛЬНО.

То есть если Вы думаете что сработают некие шаблоны объявлений которые Вы используете в оффлайн рекламе, то позвольте Вас разочаровать…

Это далеко не так.

Чтобы создать по-настоящему качественное объявление для Директа, необходимо под КАЖДЫЙ запрос имеющий частотность свыше 500 показов в месяц «скреативить» как минимум по три варианта заголовка и три варианта текста объявления.

Иными словами у нас должно получиться минимум шесть вариантов объявления под каждый средне и высокочастотный запрос.

Вследствие чего, для СЕРЬЁЗНОЙ рекламной кампании с большим количеством ключевых фраз, придётся составить около 200-600 объявлений.

Причём из этих 600 объявлений после предварительного АБ тестирования останется только 10%. То есть примерно 60 объявлений «выбьются в лидеры» и наберут максимальный CTR.

Примеры объявлений прошедших ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ тестирование:

аб тестирование

аб тестирование

аб тестирование

Конечно, кликов немного, но учитывая что мы рекламируемся в регионе где эти запросы не очень популярны, данной информации достаточно для того чтобы оставить эти объявления в открутке.

А, к примеру, данные объявления мы сразу же исключим из показов:

аб тестирование

аб тестирование

Так как они набрали достаточно низкий CTR.

Как Вы знаете, при рекламе в спецразмещении низкий CTR объявления сразу же ведёт к росту ставок за клик.

И наоборот, если объявление набирает «хороший» CTR – ставка за клик падает.

Поэтому первостепенная задача АБ тестирования – из огромного числа вариантов объявлений выбрать те, которые будут иметь максимальный CTR и (как следствие) минимальную стоимость клика.

Отсеивание неэффективных площадок/фраз/объявлений (Black/White Lists)

После того как предварительное АБ тестирование объявлений в Яндексе завершено и мы оставили только те объявления, которые набрали максимальный CTR (таких объявлений около 10% от общего числа), следующая наша задача – провести глубокую фильтрацию и из оставшихся объявлений выбрать те, которые дают нам максимальную конверсию.

То есть, если проводя предварительное тестирование, мы старались «выбить» из наших объявлений максимальный CTR, то теперь наша задача – определить те объявления, которые дают нам МАКСИМАЛЬНУЮ КОНВЕРСИЮ (максимум заявок на покупку наших товаров и услуг).

Вследствие подобной «ювелирной» работы мы сможем обеспечить себе МИНИМАЛЬНУЮ цену за конечного клиента даже в самых ДОРОГИХ и КОНКУРЕНТНЫХ тематиках.

Это если говорить о рекламе на поисковых площадках.

Что касается откручивания объявлений в РСЯ (рекламной сети Яндекса), то здесь мы используем другой подход.

Мы не производим никаких фильтраций объявлений по CTR (так как для РСЯ, как мы знаем, это не очень актуально), а просто загружаем те 100 объявлений которые прошли «отбор» на поиске в отдельную кампанию.

И отслеживаем эффективность данных объявлений, всё также фильтруя их по показателям конверсии /отказов (с помощью веб-аналитики).

Проще говоря, если мы видим что какое-то объявление даёт много кликов, но не даёт конверсий (просто «сливает» наш бюджет) – мы его отключаем.

Точно также и с площадками.

Если мы видим что какая-то рекламная площадка даёт нам много кликов, но при этом не даёт конверсий – мы её также отключаем с единственной целью – обеспечить себе максимально низкую стоимость конечного клиента.

На этом о АБ тестировании пока всё.

11 комментариев

  1. Про АБ тестирование понятно. А если я хочу объединить несколько объявлений в одной кампании, но не для тестирования, а чтобы они все одновременно показывались? Мне придется для каждого объявления создавать отдельную кампанию?

    • Почему же? Нет. Если под каждое ключевое слово Вы создаёте отдельное объявление и проводите кросс-минусовку, то по каждому отдельному ключевому слову будет происходить показ конкретного объявления. Разумеется, всё в рамках одной рекламной кампании.

      Для АБ тестирования же нужно создавать по 2-5 объявлений на каждую ключевую фразу в рамках каждой группы в рекламной кампании, либо создавать несколько разных рекламных кампаний с разными вариантами текстов объявлений, либо с различными продающими добавками.

      По моему скромному мнению для «правильного» АБ тестирования в Директе лучше всё-таки тестировать именно кампании, а не объявления.

      Но если в Вашей кампании очень много ключевых фраз (более 1000), либо Вы используете одноцентовую стратегию, то тестируйте только высокочастотные ключевые фразы (более 1000-2000 показов по вордстату) в рамках одной кампании.

      Т.к. проводить АБ тестирование кампаний с большИм кол-вом низкочастотников при одноцентовой стратегии я считаю неразумным.

  2. Дмитрий, здравствуйте! А что делается после того, как в каждой тестируемой кампании, отключены объявления с низким CTR и выбраны объявления с хорошей ценой конверсии?
    Допустим, в тесте две кампании. И Вторая кампания, в целом, показала результат более низкой цены конверсии, но при этом в Первой кампании имеются объявления которые по CTR лучше, чем соответствующие данному ключевому слову во Второй кампании.
    Нужно ли объединять эти две кампании в одну после тестирования?

    • Добрый день, Игорь! В общем-то всё просто: та кампания которая даёт более дешёвые звонки/заявки и является для нас приоритетной. Т.е. если Камания А при среднем CTR 18% и средней цене клика 30 руб. даёт заявки по 300 руб., а Кампания Б при среднем CTR 12% и средней цене клика 40 руб. даёт заявки по 250 руб., то оставляем Кампанию Б. Потому что объявления находящиеся в Кампании Б хоть и являются менее кликабельными, но дают заметно более высокую конверсию и, соответственно, более дешёвую стоимость заявки.

      • Я Вас понял! Спасибо =)

      • Объясните, пожалуйста, про стоимость заявки, я не совсем понял это понятие. Ведь получается что клиент принес компании 300р в компанию А, а второй принес 250р в компанию Б, или этот термин не обозначает ?

        • Допустим по объявлению А мы получили 10 заявок и потратили при этом 2.000 руб. Таким образом одна заявка по объявлению А обошлась нам в 200 руб. При этом объявление Б при затратах в 2.000 руб. принесло нам 5 заявок и, соответственно, стоимость одной заявки (или звонка) по объявлению Б составила 400 руб. Получается, что объявление А для нас «прибыльнее» чем объявление Б, т.к. при одном и том же бюджете объявление А приносит нам в 2 раза больше заявок.

  3. Здравствуйте! Скажите пожалуйста, не совсем понял я такой момент. Допустим я создал 3 разных обьявления под 1 ключевую фразу. Получается для каждого варианта обьявлений лучше всего делать новую кампанию или как?

    • Добрый день, Евгений! Да, для корректного А/Б теста в Директе лучше делать именно так. В Гугл Эдвордс с этим проще — корректно протестировать 3-5 видов объявлений можно в рамках одной кампании.

  4. Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а сколько должно пройти показов одного объявления прежде чем мы будем делать вывод о его эффективности?

    • Здравствуйте, Никита. Если речь идёт об РСЯ — минимум 5.000-10.000 показов. Если о поиске — уже после 100-200 показов можно сделать определенные выводы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *