Меню навигации+

Аудит, который «смог»…

Ещё один пример аудита, который оказался весьма интересным, несмотря на то, что был полностью бесплатным.

Этот аудит наглядно демонстрирует, за счёт чего может «выделиться» простой рекламодатель с небольшим бюджетом, находящийся в среде агрессивных конкурентов с «большими деньгами».

Разумеется, данный аудит не претендует на роль исчерпывающего. Его задача иная, – указать рекламодателю на основные «огрехи» в его рекламных кампаниях и дать рекомендации, которые РЕАЛЬНО помогут поправить положение дел.

Если Вы самостоятельно настраиваете рекламу в Директе или находитесь в поисках подрядчика – советую ознакомиться.

На подобные «грабли» порой нарываются даже «гуру».

Аудит «натяжных потолков»

После анализа Ваших рекламных кампаний, могу с уверенностью заявить о том, что настройка проведена на «троечку».

Почему?

Потому что Вы проигнорировали ряд фундаментальных «законов» настройки рекламы в Директе.

В Ваших действиях очень чётко прослеживается «шаблонный» подход к настройке контекстной рекламы.

В некоторых слабоконкурентных нишах мог бы сработать подобный подход, но если мы говорим о «натяжных потолках» где стоимость клика по некоторым коммерческим запросам составляет свыше тысячи рублей:

Аудит

Аудит

«Средняя» кампания вряд ли устоит под «прессом» конкурентов.

Ошибка 1

Первая и наиболее «фатальная» ошибка, – это слишком «кричащие» тексты объявлений в Ваших рекламных кампаниях.

Давайте возьмём наиболее конкурентный запрос натяжные потолки москва и посмотрим, что предлагают конкуренты в своих объявлениях:

Аудит

Аудит

Мы видим разнообразие «акций» проводимых конкурентами.

В самих текстах объявлений конкурентов нет ничего сверхъественного, но при этом в каждом четко прослеживается некий общий «посыл» – упор на скидки (акции) и подарки.

Что это значит?

Если люди готовы платить более 1000 рублей за клик по запросу натяжные потолки москва , значит им это выгодно, несмотря на явный «перегрев» аукциона.

Также «упор» на скидки и подарки, который делают данные рекламодатели в своих объявлениях, говорит о том, что именно этот момент, – наличие скидок и подарков, – интересует целевую аудиторию в первую очередь.

Поэтому, мой первый совет Вам такой: проведите полный анализ Ваших конкурентов по основным коммерческим запросам:

натяжные потолки москва купить

заказать натяжные потолки

натяжные потолки купить

натяжные потолки москва

натяжные потолки стоимость

натяжные потолки цены

Выпишите преимущества и недостатки каждого их предложения (более подробно об анализе конкурентов можно почитать здесь) акцентируя особое внимание на тех объявлениях, которые находятся в спецразмещении.

Далее, на основе проведённого анализа составьте Уникальное Торговое Предложение. То есть сделайте Вашему клиенту «убойное» предложение, от которого он просто не сможет отказаться.

Подробнее об УТП можете прочесть в моей мини-книге.

Ошибка 2

Вторая ошибка также относится к рекламным объявлениям и является достаточно банальной.

Это отсутствие релевантности текстов объявлений, поисковым запросам.

Обратите внимание на текст этого рекламодателя:

Аудит

Аудит

Его объявление на 100% релевантно поисковому запросу.

И в тексте и в заголовке объявления, содержится ключевое слово натяжные потолки москва

Почему так важно наличие в тексте и заголовке объявления, ключевого слова?

Дело всё в том, что если Ваше объявление не будет релевантно ключевому слову, Вы будете заметно переплачивать за клики!

Приведу пример.

Вот одно из Ваших объявлений:

Аудит

Аудит

Замечу, что ни в тексте, ни в заголовке объявления нет 100%-го вхождения ключевого слова.

Т.е. вместо: Натяжные потолки! Звони!

Следует написать: Бельгийские натяжные потолки

Давайте посмотрим, как изменится стоимость клика, если мы сделаем объявление на 100% релевантным ключевой фразе:

Аудит

Аудит

Мы видим, что за счёт точного вхождения ключевого слова в заголовок и в текст объявления, стоимость клика в спецразмещении «вдруг» упала на 60 рублей!

Рекомендация: пересмотрите все свои объявления на предмет 100% релевантности и поправьте тексты. Заголовки должны на 100% соответствовать ключевой фразе, тексты должны содержать хотя бы 2 слова из ключевой фразы. Иначе за клики Вы будете заметно переплачивать.

Ошибка 3

Чтобы не показывать Вашу рекламу пользователям находящимся в Саратове (например мне), в настройках рекламной кампании снимите галочку напротив Расширенный географический таргетинг:

Аудит

Аудит

Иначе делая натяжные потолки для Москвы, Вы будете показываться пользователям, вбивающим данный запрос и территориально находящимся в Саратове.

Ошибка 4

Обратите внимание, что у мобильных пользователей показатель отказов ВЫШЕ, чем у «десктопных» (пользователей использующих компьютер):

Аудит

Аудит

Поэтому имеет смысл понизить ставки на 30-50% «на мобильных»:

Аудит

Аудит

Ошибка 5

Вместо использования минус-слов, на начальном этапе рекомендую Вам использовать оператор кавычки “”

Это обеспечит Вам более высокий CTR на старте, что очень важно.

Также данный приём обезопасит Вас от возможных «шалостей» конкурентов.

Используя кавычки, мы отсекаем все лишние ключевые фразы, «хвосты» и показываемся только по тому словосочетанию, которое мы взяли в кавычки.

Например, если взять в кавычки словосочетание “купить интернет магазин”, то мы отсечём все словоформы, включающие дополнительные слова, вроде:

Купить телевизор в интернет магазине

Купить одежду через интернет магазин

Но будем показываться по запросам:

Купить интернет магазин

Интернет магазин куплю

Купи интернет магазины

И т.д.

Кавычки делают рекламу более «целевой», «релевантной», что и требуется в Вашей конкурентной нише на данном этапе.

Впоследствии нужно будет запустить идентичную кампанию и с минус-словами, для увеличения охвата. Тогда мы обеспечим себе не только максимальный CTR, но и охватим тех пользователей, которых нет в wordstat.

Тем не менее, помните, что на начальном этапе на первом месте у нас ВСЕГДА стоит показатель CTR, а не охват. Поэтому, до тех пор, пока Ваш домен не наберёт положительную «карму», имеет смысл использовать исключительно оператор “”. Тогда стоимость клика для Вашего домена впоследствии будет ниже.

Резюме

Думаю, на этом следует закончить бесплатный аудит.

Я гарантирую, что если Вы проработаете свои компании с учётом моих рекомендаций, то  увеличите эффективность Вашей рекламы.

Насколько точно неизвестно, т.к. «эффективность рекламной кампании» в Вашем случае понятие неоднозначное, но то что клики станут дешевле, – факт.

Разумеется, в рамках экспресс-аудита невозможно рассказать о всех тонкостях, например, о рекламе в РСЯ.

Кстати, рекламу в РСЯ также следует делать по принципу 1 ключ = 1 объявление, т.к. иначе отслеживание эффективности конкретных объявлений останется под вопросом. Помимо этого на большинстве площадок РСЯ сейчас есть подсветка (как на поиске), поэтому релевантность объявления ключевой фразе, также имеет место быть:

Аудит

Аудит

В общем, если Вы хотите узнать больше о недостатках Ваших рекламных кампаний, то можете заказать у меня расширенный аудит, либо полноценную настройку.

Надеюсь, что данный аудит был Вам полезен.

С уважением, Дмитрий.

4 комментария

  1. Дмитрий, спасибо за ваши посты. Действительно даете полезную инфу, без воды и лапши на уши.

    • Незачто, Артём. Рад что оказался Вам полезен)

  2. Дмитрий, здравствуйте! Я новичок. Случайно наткнулась, но не могу оторваться как просто излагаете материал, даже боюсь вас потерять в этой бездне интернета. От всей души желаю Вам чтобы все добро, которое вы дарите миру, возвращалось Вам сторицей.

    • Благодарю вас, Елена! Всегда приятно слышать тёплые слова! Рад, что оказался вам полезен 🙂

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *