Меню навигации+

Пример аудита сайта клиента

В этом кейсе я приведу Вам пример аудита сайта моего клиента. Цель данного аудита – помочь клиенту увеличить продажи с его сайта.

Аудит является достаточно подробным, но при этом не является исчерпывающим.

Однако если Вы найдёте на своём сайте похожие ошибки  и устраните их, я гарантирую, что количество продаж с Вашего интернет магазина вырастет на 25-35%.

Чтобы было нагляднее, я решил оставить текст аудита без изменений. Поэтому данный «кейс» выдержан в виде диалога с клиентом.

Поехали!

Вступление

Данный аудит призван обозначить основные ошибки на Вашем сайте, которые буквально «убивают» конверсию и покупательский интерес к Вашей продукции.

Конечно, данный аудит не является исчерпывающим, так как я не являюсь профессиональным веб-дизайнером и не смогу собственноручно изготовить для Вас идеальный продающий сайт.

Однако все те рекомендации, которые будут приведены ниже, ГАРАНТИРОВАННО увеличат продажи Вашего сайта (конечно, если Вы сразу же их примените).

Данные советы основаны на моём личном опыте работы с контекстной рекламой, партнёрскими программами и онлайн-продажами в целом и отражают мой опыт – моё видение того, как должен выглядеть настоящий продающий сайт.

Итак, приступим.

1. Добавьте качественные фото товаров

Первое что Вам следует сделать – добавить к каждому товару как минимум 2-3 фотографии НОРМАЛЬНОГО размера, чтобы потенциальный покупатель мог ВИДЕТЬ, что собственно он покупает.

В Вашем случае это особенно актуально, так как разглядеть такой товар как стенка на Вашей «мини» фотографии практически нереально:

аудит сайта

Конечно, есть такая функция как «увеличить изображение», но во-первых, ей мало кто пользуется, а во-вторых, именно от качества и количества изображений во многом зависит купят у Вас или нет.

Зайдя в интернет магазин у человека нет возможности физически «пощупать» и как следует осмотреть товар. Поэтому своё решение о покупке он принимает во многом основываясь на качестве «картинок».

Так что не поленитесь поработать над качеством фото Ваших товаров.

Посмотрите, к примеру, на фото продукции интернет магазина часов:

аудит сайта

Как видите фотографии достаточно крупные, при этом их несколько штук, благодаря чему покупатель может рассмотреть часы со всех сторон.

Кроме того на данном сайте есть такой инструмент как «лупа» – при наведении курсора на изображение часов оно автоматически увеличивается.

аудит сайта

2. Добавьте краткие описания товаров

Помимо красивых фотографий на сайте обязательно должно присутствовать краткое описание каждого товара.

Что включает в себя описание товара?

Краткое пояснение ВЫГОД – что конкретно человек получит после его покупки.

Это не должен быть стандартный перечень характеристик, это должен быть  ПРОДАЮЩИЙ текст который «давит» на эмоции клиента и мотивирует его к покупке.

Пример:

аудит сайта

 

Как это реализовано у Вас:

аудит сайта

Как видите в том месте, где должно находиться продающее описание у Вас пустота…

Уверен, даже пара строчек с кратким описанием характеристик данного товара будет куда лучше, чем просто пустое пространство.

3. Добавьте отзывы клиентов

Помните, если человек приходит к Вам на сайт и не находит там отзывов о Вашем товаре, то скорее всего он купит у конкурентов которые не поленились собрать с клиентов отзывы и добавить их на сайт.

аудит сайта

Если же у Вас нет возможности собрать отзывы с реальных клиентов (к примеру, Вы только вышли на рынок), то имеет смысл купить отзывы на специализированных сайтах фрилансеров (fl.ru) с целью повысить лояльность к своему бренду и преодолеть порог недоверия у клиента.

4. Добавьте «похожие товары»

Уверен, Вы не раз видели на различных сайтах блоки вроде «Возможно вас заинтересует» и внизу перечень схожих товаров (статей) по теме, которые по задумке должны Вас заинтересовать.

Ведь видели же, правда?

И не только видели, но и кликали по ним, не так ли?

Тогда почему на Вашем сайте нет такой функции?

аудит сайта

Мало того, что покупатель просто может захотеть посмотреть другие варианты (расцветки) понравившейся ему модели и не найдя их закрыть Ваш сайт…

Так ещё отсутствие блока «похожих товаров» здорово влияет на внутреннюю перелинковку (вес) страниц, а отсутствие этой самой перелинковки делает проблематичным вывод Вас в ТОП-10 поисковых систем по низкочастотным запросам.

Поэтому обязательно установите к себе на сайт модуль «похожих товаров»:

аудит сайта

5. Выделите номер телефона

Номер телефона обязательно должен контрастировать (выделяться) на общем фоне и находиться либо слева либо справа в ШАПКЕ сайта.

У Вас он расположен посередине и выделен ещё более бледным шрифтом, чем все остальные надписи:

аудит сайта

Дополнительно под номером телефона можно добавить специальный промо код (номер клиента), – если при телефонной беседе клиент его упомянет, обязательно сделайте ему небольшую скидку.

Это не только позволит Вам эффективно отслеживать количество продаж через сайт, но и непременно их увеличит.

аудит сайта

6. Обозначьте Уникальное Торговое Предложение (УТП)

На Вашем сайте нет чётко обозначенного УТП – объяснения, почему человек должен купить ИМЕННО у Вас.

Если честно, Ваш сайт вообще «не блещет» информативностью и никак не побуждает пользователя к покупке.

Подумайте, почему человек должен купить у Вас?

У Вас цены ниже, чем у конкурентов?

У Вас качественная сборка?

Бесплатная доставка?

Тогда почему зайдя на Ваш сайт, я не вижу этого? Не вижу, чем КОНКРЕТНО Вы отличаетесь от всех остальных?

аудит сайта

Да, есть блок с «самой быстрой доставкой» и «самой качественной сборкой»…

Но почему тогда нет аргументов подтверждающих это?

Любой может написать, что у него всё «самое-самое».

Но вот чётко ОБОСНОВАТЬ почему у него всё «самое-самое» – на это мало кто способен.

Смотрите, здесь каждое преимущество КОНКРЕТНО и ОБОСНОВАННО:

аудит сайта

На сайте нет упоминания о том, что мы «самые-самые» зато есть то, что ВЫГОДНО отличает данную компанию от всех остальных: эконом скидка, сборка за 2-5 часов, гарантия 3 года.

 

аудит сайта

Также обратите внимание: на данном сайте окошко с перечнем преимуществ компании ДИНАМИЧНО, то есть перемещается по странице вслед за прокруткой сайта мышью.

Почему бы Вам не сделать также?

7. Добавьте страницу с описанием промо-акции

Если Вы привлекаете клиентов на сайт с помощью Яндекс Директ то для того чтобы клиенты у Вас более охотно покупали, обязательно создайте отдельную страницу со специальной промо-акцией.

На такой странице Вы можете дать клиенту эксклюзивную скидку на Вашу продукцию, либо предоставить дополнительный подарок.

Зачем это нужно?

Помимо того, что сам факт предоставления скидки отлично мотивирует клиента к покупке, подобные продающие «фишки» можно эффективно использовать при составлении рекламных объявлений. Всё это, в конечном счёте, приводит к существенному увеличению конверсии сайта и эффективности рекламы в целом.

Давайте посмотрим, как это реализовано у «Шатуры»:

аудит сайта

Данный блок располагается на главной странице сайта, а при клике по изображению акции человек попадает на страницу с подробным описанием предложения:

аудит сайта

Таким образом, становится возможным привлекать клиентов как на страницу с описанием акции, так и на главную страницу. И затем измерять результат, – какой подход, какая страница сайта в итоге даст большее количество продаж.

8. Добавьте онлайн-консультанта

В действительности отсутствие онлайн-консультанта на сайте – это серьезное упущение, так как онлайн-консультант помогает повысить продажи без дополнительных вложений в рекламу.

Что такое онлайн-консультант?

Это специальный сервис который автоматически появляется после того как клиент заходит на сайт, и обращается к нему с предложением «помочь».

С помощью данного сервиса можно «дожимать» уже интересующихся клиентов, либо просто отвечать на их вопросы, что естественным образом способствует повышению онлайн-продаж.

аудит сайта

По сути с помощью онлайн-консультанта Вы общаетесь с клиентом в режиме «живого» чата – отвечаете на вопросы сразу после того как Вам их зададут.

Пример «идеального» онлайн-консультанта: www.loranmebel.ru/katalog

Рекомендую сервис: www.jivosite.ru

9. Добавьте плагины социальных сетей

Плагины социальных сетей не только улучшают поведенческие факторы (например глубину просмотра сайта), но и служат «социальным доказательством» того что Ваш бренд популярен в том числе и в социальных сетях.

аудит сайта

Также не забывайте, что поисковые системы учитывают социальные сети при ранжировании и чем популярнее Вы в социальных сетях, тем выше Вы в поисковой выдаче.

Конечно это влияние косвенно, но с учетом того что Яндекс «убирает» ссылочное ранжирование, то очень вероятно что в будущем поисковая выдача будет во многом ранжироваться основываясь на «социальных» факторах популярности сайта.

10. Сократите число этапов оформления заказа

Ещё одна стандартная ошибка многих владельцев интернет магазинов – слишком большое количество «шагов», которые должен сделать клиент, чтобы окончательно оформить свой заказ.

У Вас таких шагов пять!

Не забывайте, что пользователи Интернета существа ленивые и чем больше этапов к оформлению заказа пользователю нужно будет преодолеть, тем меньше шансов, что он хоть что-то у Вас купит.

Если Вы действительно хотите ПРОДАВАТЬ через свой интернет магазин – у Вас должно быть два, максимум три шага к оформлению заказа!

Например, у магазина элитных часов www.vip-timeclub.ru таких шагов всего два.

Первый – это добавление товара в корзину:

аудит сайта

И второй – заполнение заявки:

аудит сайта

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Если Вы намерены генерировать продажи через свой сайт ­– сделайте его УДОБНЫМ для клиента.

11. Дополнительные рекомендации

Теперь давайте немного поговорим о веб-аналитике.

На изображении ниже представлена карта кликов по Вашему сайту (один из отчетов счётчика Яндекс.Метрика).

Цветом выделены наиболее «кликабельные» места, причём, чем ярче цвет – тем больше кликов пользователи совершили по данной области сайта:

аудит сайта

Как видите, основное количество кликов пришлось на правую стрелку слайдера, раздел «Каталог» и стенку «Ника-1».

Это говорит о том, что стенку «Ника-1» нужно вставить в слайдер и добавить к ней какое-либо «продающее» описание, так как интерес пользователя к данному товару очевиден.

Левую стрелку слайдера лучше убрать (она совершенно непрокликиваема) есть смысл сделать слайдер «односторонним».

Также рекомендую попробовать направлять посетителей с контекстной рекламы не на главную страницу, а сразу на каталог с продукцией, так как данный раздел больше всего интересует пользователей.

Как ни странно по блоку «популярное» практически не кликали, поэтому его следует либо убрать с сайта вообще, либо переместить в другое место.

аудит сайта

Теперь давайте посмотрим карту кликов той страницы, на которую решил направлять клиентов я:

аудит сайта

Как видите, здесь дела обстоят гораздо лучше – практически все товары хорошо прокликиваются.

Более того, пользователи приходящие с моей рекламы действительно интересуются продукцией и просматривают все её возможные варианты.

Обратите внимание как здорово прокликиваются вторая и последующие страницы с продукцией:

аудит сайта

Почему так происходит?

Потому что мои рекламные объявления ориентированы исключительно на «стенки» и «гостиные» и ведут на соответствующие разделы сайта, где находятся исключительно стенки и гостиные.

В то время как Ваша реклама более «общая» и все запросы (мебель, гостиные, столы) ведут только на главную страницу.

Поэтому в будущем под каждый отдельный раздел своего сайта выделяйте отдельную группу запросов и объявлений.

Если в объявлении указаны «стенки», то и вести оно должно на страницу со «стенками».

Если в объявлении указаны «столы», то и направляйте посетителей на раздел со «столами».

Только при таком подходе Вам удастся улучшить поведенческие факторы, попутно увеличив общую конверсию сайта (более подробно этот момент описан в статье Яндекс Директ для начинающих).

4 комментария

  1. спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

  2. Про раздел «вам может быть интересно» отлично сказано, я вот дочитывая одну вашу статью, сразу загораюсь желанием прочитать следующую, когда вижу этот раздел в конце)Спасибо вам за ваши статьи)

    • Благодарю за обратную связь, Александр! Рад, что мои статьи вам пригодились!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *