Меню навигации+

Подпорки в Яндекс Директ

Давайте затронем тему конкуренции в Директе. Конкретно, поговорим про подпорки в Яндекс Директ.

В своей книге я уже упоминал, что разница между рекламодателями дающими рекламу в Яндекс Директ заключается в том, что одни стараются добиться притока клиентов за счёт «раздутости» своих бюджетов, а другие за счёт качества своих рекламных кампаний.

Первые рекламодатели считают, что в контекстной рекламе всё решает размер ставки за клик (чем она больше, тем лучше), для других же основная задача – это работа над качеством рекламных кампаний. Ведь за счёт качественной рекламной кампании можно не только привлекать больше клиентов, но и платить за них в 2, 3, 5, 10 раз меньше чем конкуренты.

К счастью, неграмотных рекламодателей гораздо больше чем грамотных. Поэтому их «слабости» мы вполне можем обратить себе на пользу.

Посмотрите на приведённый ниже скриншот и обратите особое внимание на разрыв в ценах за клик между 1 спецразмещением и входом в спецразмещение:

подпорки

1-е место в спецразмещении дороже входа в спецразмещение в 3 раза!

Если учесть, что при условии правильного составления рекламных объявлений, с 3-го места в спецразмещении можно получать столько же кликов сколько и с 1-го (а иногда и больше), то такой разрыв в ставках говорит о том, что человек находящийся в 1-м спецразмещении явно пытается удержаться там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счёт высокой цены.

Ибо рекламодателю готовому «спокойно» платить за клик в 3 раза больше чем все остальные (в нашем случае – 105 рублей) абсолютно безразлично сколько денег в конечном счёте уйдёт на рекламу, главное быть «выше всех».

Естественно, что 105 рублей – это его максимальная ставка, пока нет особой конкуренции, он будет платить за клик те же 35-40 рублей. Завышенная ставка – это просто его способ удержаться на самом верху «не заморачиваясь» лишний раз всякими «рекламными стратегиями».

Но мы можем «помочь» такому безответственному рекламодателю поскорее «слить» его рекламный бюджет.

Для того чтобы заставить его платить полную цену – те 100 рублей за клик, которые он выставил изначально, достаточно сделать вот так:

подпорки

То есть заведомо выставить МАКСИМАЛЬНУЮ ставку за клик (как у конкурента) минус 2-3 рубля.

Таким образом, получится, что наш «богатый» конкурент с 1-го места будет платить за клик 103 рубля, а мы будем платить 35 рублей со второго места.

Напоминаю, если наши объявления будут «цеплять» то кликов мы получим БОЛЬШЕ (даже находясь на одну позицию ниже), заплатив при этом за каждый клик в 3 раза меньше чем конкурент.

Собственно, это и есть то что называют подпоркой в Яндекс Директ.

Если таким образом мы «подопрём» все ключевые фразы конкурента, то вполне вероятно, что его реклама начнёт работать «в минус», а это обязательно вынудит отказаться от контекстной рекламы на какое-то время (иногда насовсем).

Ещё пример:

подпорки

Красным цветом выделена та ставка, которую платим за клик мы, находясь на втором месте в спецразмещении по запросу «тонировка стекол автомобиля».

В то время как синее подчеркивание – это та сумма, которую платит за клик наш конкурент, находящийся в 1-м спецразмещении.

Как Вам такой разбег в ценах?

Почти в 7 раз!

Ну а это вообще «без комментариев»:

подпорки

Рекламодатель находящийся в 1-м спецразмещении платит в 7 раз больше чем рекламодатель находящийся на 2-м месте в спецразмещении и в 30 раз больше чем рекламодатель находящийся на 3-м месте…

Как платить меньше на РСЯ?

Что касается рекламы на тематических площадках (РСЯ), то и здесь есть один ВАЖНЫЙ нюанс.

Взгляните:

подпорки

Наша ставка за клик на тематических площадках составляет всего 5 рублей, при этом мы охватываем 38% всей целевой аудитории.

А теперь смотрите что происходит:

подпорки

Мы увеличиваем ставку за клик до 24 рублей (почти в 5 раз!) и при этом процент охвата увеличивается всего на 9 процентов!

Почему так происходит?

Да всё потому же – ИЗ-ЗА НЕРАЗУМНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НАШИХ КОНКУРЕНТОВ!

Как это использовать?

«Играться» с ценой клика и охватом аудитории до тех пор, пока соотношение данных показателей не будет для нас оптимальным.

И хотя в данной ситуации прямого «вреда» конкуренты от нас не получат, в любом случае они будут платить за клики на порядок больше чем мы. Просто за счёт своей глупости.

Я призываю вести ПРАВИЛЬНУЮ ценовую политику.

Не ленитесь, – хотя бы раз в день проверяйте все Ваши рекламные кампании и смотрите, не поставили ли под Вас подпорки? Не платите ли Вы слишком дорого за клики на тематических площадках?

Иначе со временем «беспечность» выльется Вам в кругленькую сумму…

Кстати, в некоторых случаях снизив цену за клик на РСЯ в 2 раза, можно и вовсе НЕ ЗАМЕТИТЬ того что кликов стало меньше.

Вывод

Хотя подпорки в Яндекс Директ не являются самым «честным» методом ведения конкурентной борьбы, не стоит про них забывать. Некоторые конкуренты порой сами напрашиваются…

6 комментариев

  1. А какого года статья?) Сейчас вроде аукцион по другому принципу работает, и этот ход на сегодняшний момент не актуален?)

    • Семен, к сожалению актуально, даже несмотря на изменение аукциона. В некоторых нишах до сих пор можно «подпирать» конкурентов. Но, разумеется, «размах» не такой как раньше.

  2. Подскажите пожалуйста, а что значит, когда в РСЯ во всех охватах (не важно 20 или 100%) стоит одна и та-же очень высокая цена? допустим в среднем по теме 6-8р, а в этом ключе вдруг во всех охватах 40р…

    • Артём, вероятнее всего это минимальный порог вхождения для показа рекламы РСЯ по данному ключевику, определенный системой. По крайней мере на поиске Яндекса, при отсутствии конкуренции по запросу, действует такой принцип.

      • Как бы вы поступили? Ключ важен, но платить 8-10 раз больше др ключей, не особо хочется.

        • я бы вынес все дорогие ключевики в отдельную рекламную кампанию РСЯ и создал бы как минимум по 4 варианта объявления для каждого ключевика. Дневной бюджет ограничил бы 500 рублями. Далее — выставил те ставки, которые предлагает Яндекс и постепенно снижал их. Чем выше будет CTR конкретного объявления — тем больше кликов я буду получать по данному ключевику.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *