Меню навигации+

Статус «мало показов» в Яндекс Директ

Не так давно в Директе произошло крайне важное обновление. Яндекс ввёл статус «мало показов» для групп объявлений с низким трафиком.

Т.е. теперь объявления, по которым нет показов, либо количество показов весьма невелико, автоматически «тормозятся» системой и не участвуют в аукционе.

Статус "мало показов"

Статус «мало показов»

Таким образом «гуру» настраивающие рекламные кампании на 100500 ключевых фраз, 90% из которых являются фразами с частотой показов по вордстат 0-1-2 в месяц, «сели в лужу», ведь теперь никакого смысла «раздувать» рекламные кампании и искусственно наращивать семантическое ядро, НЕТ.

Откровенно говоря, эффективность такого подхода и раньше была весьма и весьма сомнительной, но сегодня, когда 80-90% объявлений содержащих «микрочастотные» запросы «банятся» фактически сразу же после выгрузки кампании на аккаунт, принцип работы «1 ключ на 1 объявление» перестаёт быть единственно правильным.

Как теперь настраивать рекламные кампании?

Нет, основные ключевые фразы (до 10 показов в месяц включительно) нужно настраивать также как и раньше, — 1 ключ на 1 объявление, но вот, что касается фраз, с частотой показов ниже 10, — с ними придётся «заморочиться».

Теперь «микрочастотники» (ключевые фразы с частотой показов ниже 10) придётся объединять в группы и использовать шаблоны в объявлениях. Чтобы суммарно группа (включая все входящие в неё «ключевики») набирала хотя бы 10 показов.

Да, такой подход чуть менее эффективен чем «тотальное» следование принципу «1 ключ на 1 объявлений», но на данный момент Яндекс не оставил нам выбора.

Почему Яндекс ввёл новый алгоритм?

В принципе его (Яндекс) можно понять, уж слишком много появилось «игроков» на рынке, которые за счёт использования всяких «спайвордсов» и «множителей» ключевых фраз создают тонны объявлений, которые не будут (по факту) участвовать в аукционе НИКОГДА. Зато будут неслабо «нагружать» интерфейс и сервера Директа, что плохо для системы.

Поэтому статус групп «мало показов» лично я считаю полезным нововведением. Теперь наличие 100500 объявлений в рекламной кампании отнюдь не является показателем её эффективности.

Так что если раньше вы оценивали «директолога» по тому, сколько объявлений он делает за конкретную сумму, то теперь нужно «зреть в корень» и смотреть, прежде всего, на общее качество оказываемых услуг.

Упадёт ли CTR при использовании шаблонов?

Не думайте, что если вы начнёте использовать шаблоны в объявлениях, это негативно скажется на общем CTR рекламной кампании.

Вначале я и сам так думал, но на практике убедился в обратном.

Например, в данном кейсе я рассказываю о том, как настройка кампании по «новой методике» позволила увеличить средний CTR на поиске Яндекса с 15-17% до 30%, т.е. фактически в 2 (!) раза.

Разумеется, помимо перегруппировки микрочастотных запросов там были переделаны и сами объявления (включая быстрые ссылки), но в общем и целом при «здравом подходе» к настройке рекламных кампаний, группировка и использование шаблонов для «ключевиков» с частотой показов ниже 10 не имеет негативного влияния на общий CTR рекламных кампаний.

Напротив, в некоторых случаях, работать по новому принципу оказывается заметно более выгодно, в т.ч. и в плане CTR.

Интересное видео

Напоследок, хочу представить вам видео Филиппа Царевского, которое несколько более полно раскрывает тему, затронутую в данном посте.

Настоятельно рекомендую к просмотру:

Со всем тем, что говорит Филипп в видео, я согласен, думаю, процентов на 90%.

А что скажете вы?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *