Меню навигации+

Лайфхак для начинающего манимейкера. Часть 1

Давно не обновлял данный блог, возможно кто-то успел соскучиться по моим постам 🙂

На самом деле причиной была банальная занятость, т.к. увлекся новыми проектами, инвестированием, криптовалютами и прочими интересными темами.

Будучи фанатом Яндекс.Директа и маркетинга регулярно отслеживал тренды, вел проекты клиентов и накопил целый арсенал новых фишек и идей.

Некоторыми из них я постараюсь поделиться в последующих постах.

С чего начать новичку?

Сегодня же хочу поговорить о том, как начать зарабатывать в сети новичку.

Почему это вдруг я решил осветить эту тему на блоге, посвященном рекламе?

Причина банальна, — ко мне на почту в последнее время приходит немало предложений стать учеником, помощником, научить зарабатывать онлайн с помощью своих знаний.

Дима, как заработать в интернете?

Дима, как заработать в интернете?

Я старался объяснить людям, что помощники мне на данный момент не требуются, времени посвящать во все тонкости работы с контекстом нет, а личный коучинг до результата оказался многим не по карману…

Понимаете, друзья, научиться базовым вещам в настройке рекламы можно и самостоятельно, где-то за месяц. Но вот опыт, который позволит вам впоследствии зарабатывать приличные деньги, придется зарабатывать в течение как минимум года! Вначале работая практически бесплатно…

Лёгких денег не бывает

Да-да, «гуру» обучения контекстной рекламе говорят о заработке в 50-100 тысяч после прохождения их тренингов, но на самом деле в нынешних условиях и «забитости рынка» это нереально.

Признаться, знал я парочку «специалистов», которые проходили тренинги и сразу брали за настройку рекламы приличные деньги, но вот только их реклама годилась лишь для слива клиентских бюджетов…

Прошел тренинг, пора практиковаться!

Прошел тренинг, пора практиковаться!

Понимаете, в нынешних реалиях, когда рынок «специалистов» переполнен, когда Директ уже отчасти автоматизирован и от директолога требуется несколько больше навыков, чем умение парсить ключевики в КейКоллекторе и моделировать тексты объявлений конкурентов из других регионов, самостоятельно (с нуля) подняться очень сложно.

И чтобы начать зарабатывать в данной нише вам придется пойти одним из путей:

1. Устроиться в агентство подмастерьем;

2. Идти на биржи фриланса и работать «за еду»;

3. Искать клиентов самому (с целью собрать портфолио), работая бесплатно в течение нескольких месяцев;

4. Проходить коучинг (достаточно дорогой, к слову), создавать свой сайт (с учетом маркетинговых требований), настраивать КАЧЕСТВЕННУЮ рекламную кампанию в Директе и только после того, как эта реклама начнет приводить вам клиентов, уже полноценно работать с ними.

Практика решает

В наше время без практических знаний в контекстной рекламе, умении профессионально оценивать качество клиентских сайтов (вкупе с рекомендациями, которые повысят клиенту конверсию) и постоянном обучении далеко не уедешь…

Поэтому если какой-нибудь «гуру» уверяет вас, что после прохождения его тренинга вы сразу же начнете «грести деньги лопатой» — не верьте ему!

За "гуру" ответишь?

За «гуру» ответишь?

«Вчерашние школьники» сегодня учат контексту и таргету, обещая быстрые результаты и нереальные заработки, собирают деньги и плодят новые волны «учителей», которые при первых разочарованиях в «быстрых деньгах» потом также уходят в инфобизнес, обучение, и пересказывают курсы своих «предшественников».

Умножаются некачественно настроенные проекты, клиенты разочаровываются в «специалистах», услуга обесценивается… а количество тренингов при этом растет!

Информация доступна бесплатно

Скажу вам (по секрету, конечно) что любой тренинг сейчас несложно найти в открытом доступе и бесплатно узнать о «секретах» настройки контекстной и таргетированной рекламы. Как правило спустя месяц после тренинга, все обучающие материалы можно найти и скачать бесплатно.

Сложность в том, что без практического опыта эти знания ничего не стоят! И вот о том КАК наработать этот практический опыт в большинстве тренингов никто не рассказывает.

Настраивать кампании на уровне «менеджеров Яндекса» вас, конечно, научат, но столкнувшись с первыми разочарованиями клиентов и неудобными вопросами… дальше можете «не сдюжить».

Может ещё один тренинг пройти?

Может ещё один тренинг пройти?

Поэтому, грезя о заработке в интернете, знайте, что успех и размер вашего заработка здесь зависят не от «дороговизны тренингов», которые вы прошли, а исключительно от вашего упорства, трудолюбия, преданности любимому делу.

Любую же «техническую информацию» сейчас можно без проблем найти в свободном доступе.

Обучайся бесплатно!

Разумеется, я не призываю вас искать информацию на всевозможных «варезниках». Сами рекламные платформы заинтересованы в том, чтобы обучать специалистов и привлекать к себе новых рекламодателей.

К примеру, в MyTarget постоянно проводятся обучающие вебинары и конференции, на которых нередко «палятся» практические кейсы и объясняются принципы работы.

Обучение контекстному таргетингу myTarget

Обучение контекстному таргетингу myTarget

То же касается и Яндекс.Директ – очень много полезной информации можно почерпнуть из их онлайн-трансляций, семинаров и т.д.

Не спорю, существуют и платные тренинги, которые действительно несут практическую пользу, но таковых сейчас, к сожалению, меньшинство. Более того – за счет всевозможных «складчиков» даже «инсайдерская» информация очень быстро теряет ценность. Поэтому у вас в любом случае не получится слепо скопировать чужие кейсы, инсайды, стратегии, но они могут дать вам пищу для собственных открытий.

Инфобизнесмен или инфоцыган?

В общем и целом, я ЗА платное обучение, но только если оно несет человеку практическую пользу и обладает ценностью, уникальностью.

Пересказ же всего того, чего и так с избытком хватает в свободном доступе, приправленный обещаниями «быстрого заработка» считаю если не мошенничеством, то, как минимум, введением пользователей в заблуждение.

Обучение не всегда инфобизнес, инфобизнес не всегда обучение!

Обучение не всегда инфобизнес, инфобизнес не всегда обучение!

Просто по себе знаю цену чужих обещаний, ведь когда-то давно «сам обжигался».

И, наверное, именно по этой причине я стараюсь не давать клиентам каких-либо гарантий относительно успешности их рекламных кампаний. Ведь всегда есть непрогнозируемый фактор «сезонности», когда падает активность аудитории, объем трафика, конверсия. Или, когда на рынок приходят новые конкуренты-толстосумы и разогревают аукцион так, что конкурировать с ними становится попросту невыгодно…

Не уверен — не обещай!

Инфобизнесмены в своих продающих текстах и видео почти никогда не упоминают о «подводных камнях» на пути к успеху, стараясь описывать все только с положительной стороны.  В НЛП это, кстати, называется «рефрейминг».

В этом, по-видимому, и состоит причина «загибания» российского инфобизнеса – когда человеку обещают одно, а на выходе он получает совсем другое, не то, что ожидал – это приводит к разочарованию.

Сейчас очень популярна тема всевозможных «разоблачений» различных блогеров и «гуру». Тренинги закрываются, продажи падают, личный бренд запятнан… А ведь если бы «наставники» изначально правильно себя позиционировали, предлагали качественный продукт, то и проблем бы не возникло.

Держи слово

Держи слово

Может в краткосрочной перспективе они что-то бы и потеряли, но на длинной дистанции честный человек определенно останется в выигрыше 🙂

В следующей части статьи я расскажу вам о «секретном способе» заработка, который возможно поможет кому-то из моих читателей начать зарабатывать в интернете.

Пусть это будет оффтопом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *