Меню навигации+

Настройка Google Analytics по шагам

В последнее время, ко мне на аудит приходят клиенты у которых на сайте установлен исключительно счётчик Яндекс.Метрики.

Казалось бы, ну и что такого?

Если мы рекламируемся в Директе, то зачем нам ещё какая-то статистика кроме счётчика от Яндекса?

Вся беда в том, что эти люди зачастую рекламируются не только в Директе, но и в Adwords!

И не имеют при этом счётчика Analytics у себя на сайте…

А это, мягко говоря, непрофессионально!

Во-первых, это говорит о том, что рекламу клиенту настроили «для галочки», — лишь бы поскорее «отделаться» от клиента и взяться за следующий проект.

Во-вторых, отсутствие кода Analytics на сайте делает невозможной глубокую аналитику рекламных кампаний!

Поэтому код Аналитикс нужно ставить на сайт в обязательном порядке!

Установка Google Analytics

Если у Вас до сих пор нет счётчика Google Analytics на сайте, нужно непременно его завести!

Да-да, прямо сейчас.

Для этого перейдите по адресу https://www.google.com/analytics/web, авторизуйтесь, перейдите на вкладку «Администратор».

Слева в разделе «Аккаунт» (в выпадающем меню) Вам нужно будет кликнуть «Создать аккаунт»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Далее просто создайте аккаунт (это просто!) и тот код, который выдаст Вам Analytics после создания аккаунта, разместите на всех страницах Вашего сайта перед закрывающим тегом </head> или </body>

Настройка Google Analytics

Теперь о настройках.

Начнём по порядку.

1.Находясь на вкладке «Администратор», заходим в «Настройки ресурса»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

И включаем «Демографические отчёты», а также «Улучшенную атрибуцию ссылок»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

UPD от 29.05.2017

Включив «Демографические отчёты» и «Улучшенную атрибуцию ссылок»,  самостоятельно модифицируйте свой код Google Analytics, дописав в него две строчки:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

ga(‘require’, ‘linkid’);
ga(‘require’, ‘displayfeatures’);

Это важно.

2.После этого возвращаемся в раздел «Администратор», переходим в «Настройки представления»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

И меняем валюту с долларов (USD) на рубли (RUB):

Настройка Google AnalyticsНастройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Связывание аккаунтов Analytics и Adwords

3.Теперь нам необходимо связать наш аккаунт Analytics с аккаунтом Adwords в обе стороны.

Делается это очень просто.

Возвращаемся в раздел «Администратор» и выбираем «Связь с Adwords»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Подключаем наш аккаунт Adwords:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

И нажимаем «Продолжить».

В случае же, если у Вас не появится окошко со списком аккаунтов, то вероятнее всего Вам нужно предоставить доступ к счётчику Google Analytics тому e-mail’у, на котором расположены Ваши кампании в Adwords.

О том, как предоставить доступ к счётчику Google Analytics я уже рассказывал в этой статье.

4.После удачной привязки аккаунта Adwords к аккаунту Analytics, Вам нужно «связать» их «с другой стороны», т.е. подтвердить привязку уже в аккаунте Adwords.

Для этого, находясь в аккаунте Adwords, кликните по «шестерёнке», выберите «Связанные аккаунты» — > «Google Analytics»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

И после постановки «галочки» на «Импорт показателей сайта», нажмите «Сохранить». Этим Вы подтвердите привязку.

Всё! Аккаунты Adwords и Analytics связаны.

Импорт конверсий из Analytics в Adwords

Теперь нужно импортировать конверсии.

5.Для импорта конверсий из Analytics в Adwords, находясь в аккаунте Adwords, зайдите в «Инструменты» — > «Конверсии» — > «Google Analytics»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Выберите цели и нажмите «Импорт».

Установка цели

К слову, если цели в Analytics у вас не настроены, то вот  ссылка на очень хорошую статью по теме.

Ниже я продемонстрирую настройку лишь «простейшей» цели.

6.Вернитесь в Google Analytics, во вкладку «Администратор» и нажмите «Цели»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

В появившемся окне, кликните «+ Цель»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

В окне «Установка цели» выберите «Собственная»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Затем нажмите «Продолжить». Вы попадёте в окно с настройками целей.

В новом окне введите «Название» цели, выберите «Тип» цели (я выбрал «Целевая страница») и нажмите «Продолжить»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Введите адрес целевой страницы (в моём случае /thankyou.html) и нажмите «Сохранить»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Всё! Цель настроена.

Теперь при попадании пользователя на указанную страницу, цель будет считаться достигнутой, а конверсия совершённой.

UPD от 29.05.2017

Если Вам необходимо установить цель на кнопку «Отправить заявку» или «Подписаться», то в таком случае придётся «поковыряться» в коде сайта.

Конкретно: выбрать в настройках Аналитикс тип цели «Событие», прописать идентификатор (Категория / Действие):

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

И добавить этот самый идентификатор к коду кнопки у себя на сайте.

Мой код выглядит так:

Модификация onClick

Т.е. к событию onClick я добавил код: ga(‘send’, ‘event’, ‘Knopka’, ‘Podtverdit’);

Чтобы конверсия срабатывала только при корректном заполнении всех полей формы, код следует добавлять не к onClick а к onSubmit формы.

В таком случае код будет выглядеть приблизительно так:

Модификация onSubmit

Модификация onSubmit

Как видите, ничего сложного в настройке целей нет.

Единственный момент: если после корректной настройки, цели («События») не будут срабатывать, обновите код отслеживания Analytics на своём ресурсе.

Мне в своё время этот совет пришёлся как нельзя кстати.

7.После того как Вы настроили цели и импортировали их в Adwords, в аккаунте Adwords необходимо настроить столбцы с отображением конверсий.

Как это сделать?

Просто!

Находясь на странице с кампаниями нажмите «Столбцы» — > «изменить Столбцы»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

В появившемся окошке выберите показатель «Конверсии» и справа в выпадающем меню кликните по значку >> напротив «Конверсии»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Теперь рядом с показателями конкретной рекламной кампании, Вы будете видеть не только среднюю цену клика, CTR и т.д., но также и количество конверсий по каждой рекламной кампании.

Далее проделайте то же самое на вкладке «Ключевые слова»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Включите отображение столбца «Конверсии» и «Коэфф. конверсии»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

После того, как Вы добавите данные столбцы во вкладке «Ключевые слова», в будущем раздел «Быстрая статистика» покажет Вам конверсию по каждой ключевой фразе:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Удобно, не правда ли?

Настройка аудитории ремаркетинга

8.Теперь давайте создадим аудиторию ремаркетинга для тех, кто посетит страницу /thankyou.html (оставит заявку).

Здесь также нет ничего сложного.

Для начала вернитесь в раздел «Администратор» и в «Настройках аудитории» выберите «Аудитории»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Нажмите «+Аудитория»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Выберите Ваш аккаунт в Adwords:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Нажмите «Далее» и в появившемся окошке выберите: «Пользователи достигшие цели конверсии»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Далее введите название аудитории и нажмите «Сохранить».

Готово!

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Вообще, я рекомендую создавать в Analytics несколько списков ремаркетинга: «Все пользователи» со сроком участия 30 дней, «Все пользователи» со сроком участия 540 дней и список тех, кто оставил заявку.

Но так как приоритетной целью обычно являются именно те пользователи, кто уже совершил на сайте какое-либо целевое действие, например, положил товар в корзину, то обычные списки ремаркетинга зачастую оказываются просто не нужными.

Те, кто уже что-то заказал или скачал на Вашем сайте, априори являются «горячими» клиентами, и именно за этой аудиторией необходимо вести «охоту» в первую очередь, «догоняя» их ремаркетингом…

Пометка целевых URL

9.Последнее что нужно сделать, это проверить, — включена ли в настройках аккаунта «Автоматическая пометка целевых URL»?

Для этого находясь в аккаунте Adwords, кликните по значку «шестерёнки» и выберете «Настройки аккаунта» — > «Настройки»:

Настройка Google Analytics

Настройка Google Analytics

Напротив «Автоматическая пометка целевых URL» должна стоять галочка.

Чем полезна «Автоматическая пометка целевых URL»?

Тем, что при включении данного параметра, впредь Вам не придётся вручную прописывать UTM-метки для каждой кампании, т.к. при включенной «Автоматической пометке целевых URL» данные из аккаунта Google Adwords (ключевая фраза, идентификатор объявления, занимаемая позиция) будут корректно переноситься в Google Analytics.

«Ручная» пометка UTM-метками может Вам пригодиться лишь в том случае, если вместо Google Analytics Вы используете для анализа Яндекс.Метрику…

Я настоятельно не рекомендую Вам этого делать, т.к. анализировать рекламные кампании Google Adwords в Google Analytics гораздо удобнее.

При корректно настроенном Analytics, потребность в сторонних системах веб-аналитики и UTM-метках, по моему мнению, является излишней.

Резюме

Как видите, в настройке Google Analytics нет ничего сложного.

Все эти операции можно проделать буквально за несколько минут.

Куда сложнее научиться грамотному анализу рекламных кампаний с помощью Analytics для увеличения «отдачи» от рекламных кампаний.

Возможно, в одной из будущих статей я об этом расскажу 😉

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *