Меню навигации+

Релевантность объявлений в Яндекс.Директ экономит 200% бюджета?

Релевантность объявлений в Яндекс.Директ — это один из ключевых факторов, от которого напрямую зависит, сколько денег вы вложите в рекламу.

Я уже писал статью о важности соответствия посадочной страницы поисковому запросу пользователя. Очень важный момент, на который многие рекламодатели почему-то «забивают».

Сегодня же хочу рассказать еще об одном параметре, от которого напрямую зависит размер вашего рекламного бюджета.

Релевантность объявлений в Яндекс.Директ — один из главных критериев качества рекламных кампаний.

Не будем углубляться в теорию и рассуждать ПОЧЕМУ для системы Яндекс.Директ так ВАЖНО, чтобы поисковый запрос пользователя соответствовал рекламному объявлению.

Давайте все эти сложные вещи типа: «прогнозного CTR», «кармы домена», оставим для профессиональных дискуссий.

Сейчас нас интересует исключительно соотношение «криво» настроенного Директа и наших расходов на рекламу…

Почему реклама, настроенная через задн#цу, становится такой дорогой?

За время своей работы я провел много аудитов и повидал немало клиентских рекламных кампаний…

Какие-то из них были настроены очень плохо, другие «более или менее»…

Но, практически у всех встречалась эта вопиющая ошибка.

Объявления в рекламных кампаниях НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ запросам пользователей в поисковой системе.

И из-за этого «недоразумения» случалось такое, что клиенты платили за рекламу в 2 (и более!) раза больше, чем их разумные конкуренты!

Реальный кейс

Давайте рассмотрим все на конкретном примере.

Ко мне за аудитом обратился человек. Занимался он продажей погрузчиков.

Насколько я понял, за настройкой рекламы ранее он обращался в агентство…

После экспресс-анализа его рекламы стало очевидно, что он платит за клики в 2 раз больше, чем стоило бы!

Продажа погрузчиков — серьезная и дорогая ниша.

Итак, после того, как я зашел в аккаунт клиента, то увидел объявления такого формата:

Что здесь плохо?

Обратите внимание: ключевые фразы электропогрузчики и новые электропогрузчики не указаны в тексте и заголовке объявления в точном вхождении.

Из-за этого, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по запросу электропогрузчики составляет для клиента 615 рублей, а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по тому же запросу составляет 344 рубля!

Что касается запроса новые погрузчики, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по нему на тот момент составляла 308 рублей, а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по этому же запросу составляла 165 рублей!

Теперь давайте создадим новые РЕЛЕВАНТНЫЕ объявления и посмотрим, что получится.

Вместо старого объявления с заголовком: Электрические вилочные погрузчики, мы создали новое, РЕЛЕВАНТНОЕ, с заголовком: Новые электропогрузчики HANGCHA

Если Вы обратите внимание на ставки за клик, то увидите, что стоимость клика по запросам электропогрузчики и новые электропогрузчики СНИЗИЛАСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА!

Конкретнее.

Стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по запросу электропогрузчики с новым объявлением теперь составит для клиента 260 рублей (вместо 615 рублей!), а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по тому же запросу составит 183 рубля (вместо 344 рублей).

Что касается запроса новые погрузчики, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) с новым объявлением по нему теперь составит для клиента 150 рублей (вместо 308 рублей), а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по этому же запросу составит 81 рубль (вместо 165 рублей).

Стоимость кликов в старой версии объявления:

Стоимость кликов в новой (релевантной) версии объявления:

Как Вам такая экономия бюджета? Более чем в 2 раза!!!

А ведь мы «всего лишь» составили более «правильное» объявление, которое теперь будет соответствовать поисковым запросам пользователей!

Иными словами, теперь вводя в поиске Яндекса запрос: новые электропогрузчики, пользователь будет видеть объявление, которое полностью соответствует его запросу.

А именно, введя запрос в Яндексе: новые электропогрузчики

Пользователь будет видеть такое объявление:

Новые электропогрузчики HANGCHA — Производство КНР
Новые электропогрузчики. Быстрая подзарядка 30 минут. Работаем всю смену!

Это объявление будет полностью релевантным (то есть будет полностью соответствовать) поисковому запросу пользователя!

А рекламодатель (мой клиент), в свою очередь, будет платить за клики по рекламе в 2 раза меньше, чем платил до этого со старым объявлением!

Сэкономить 100-200% рекламного бюджета… Это реально?

Более чем!

Если взяться за кампанию клиента «как следует» и полностью переделать её «по уму» — экономия бюджета может быть для него КОЛОССАЛЬНОЙ!

Особенно, такая экономия будет заметна на дистанции в несколько месяцев.

И если бы клиент изначально обратился к специалисту, который профессионально настроил бы ему рекламу и запустил качественные кампании, то его рекламный бюджет уже «на старте» мог быть в несколько раз НИЖЕ бюджета нерасторопного конкурента!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.