Релевантность объявлений в Яндекс.Директ экономит 200% бюджета?
Релевантность объявлений в Яндекс.Директ — это один из ключевых факторов, от которого напрямую зависит, сколько денег вы вложите в рекламу.
Я уже писал статью о важности соответствия посадочной страницы поисковому запросу пользователя. Очень важный момент, на который многие рекламодатели почему-то «забивают».
Сегодня же хочу рассказать еще об одном параметре, от которого напрямую зависит размер вашего рекламного бюджета.
Релевантность объявлений в Яндекс.Директ — один из главных критериев качества рекламных кампаний.
Не будем углубляться в теорию и рассуждать ПОЧЕМУ для системы Яндекс.Директ так ВАЖНО, чтобы поисковый запрос пользователя соответствовал рекламному объявлению.
Давайте все эти сложные вещи типа: «прогнозного CTR», «кармы домена», оставим для профессиональных дискуссий.
Сейчас нас интересует исключительно соотношение «криво» настроенного Директа и наших расходов на рекламу…
Почему реклама, настроенная через задн#цу, становится такой дорогой?
За время своей работы я провел много аудитов и повидал немало клиентских рекламных кампаний…
Какие-то из них были настроены очень плохо, другие «более или менее»…
Но, практически у всех встречалась эта вопиющая ошибка.
Объявления в рекламных кампаниях НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ запросам пользователей в поисковой системе.
И из-за этого «недоразумения» случалось такое, что клиенты платили за рекламу в 2 (и более!) раза больше, чем их разумные конкуренты!
Реальный кейс
Давайте рассмотрим все на конкретном примере.
Ко мне за аудитом обратился человек. Занимался он продажей погрузчиков.
Насколько я понял, за настройкой рекламы ранее он обращался в агентство…
После экспресс-анализа его рекламы стало очевидно, что он платит за клики в 2 раз больше, чем стоило бы!
Продажа погрузчиков — серьезная и дорогая ниша.
Итак, после того, как я зашел в аккаунт клиента, то увидел объявления такого формата:
Что здесь плохо?
Обратите внимание: ключевые фразы электропогрузчики и новые электропогрузчики не указаны в тексте и заголовке объявления в точном вхождении.
Из-за этого, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по запросу электропогрузчики составляет для клиента 615 рублей, а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по тому же запросу составляет 344 рубля!
Что касается запроса новые погрузчики, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по нему на тот момент составляла 308 рублей, а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по этому же запросу составляла 165 рублей!
Теперь давайте создадим новые РЕЛЕВАНТНЫЕ объявления и посмотрим, что получится.
Вместо старого объявления с заголовком: Электрические вилочные погрузчики, мы создали новое, РЕЛЕВАНТНОЕ, с заголовком: Новые электропогрузчики HANGCHA
Если Вы обратите внимание на ставки за клик, то увидите, что стоимость клика по запросам электропогрузчики и новые электропогрузчики СНИЗИЛАСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 РАЗА!
Конкретнее.
Стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) по запросу электропогрузчики с новым объявлением теперь составит для клиента 260 рублей (вместо 615 рублей!), а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по тому же запросу составит 183 рубля (вместо 344 рублей).
Что касается запроса новые погрузчики, стоимость клика в спецразмещении (75% охвата аудитории) с новым объявлением по нему теперь составит для клиента 150 рублей (вместо 308 рублей), а стоимость клика в «гарантии» (15% охвата аудитории) по этому же запросу составит 81 рубль (вместо 165 рублей).
Стоимость кликов в старой версии объявления:
Стоимость кликов в новой (релевантной) версии объявления:
Как Вам такая экономия бюджета? Более чем в 2 раза!!!
А ведь мы «всего лишь» составили более «правильное» объявление, которое теперь будет соответствовать поисковым запросам пользователей!
Иными словами, теперь вводя в поиске Яндекса запрос: новые электропогрузчики, пользователь будет видеть объявление, которое полностью соответствует его запросу.
А именно, введя запрос в Яндексе: новые электропогрузчики
Пользователь будет видеть такое объявление:
Новые электропогрузчики HANGCHA — Производство КНР
Новые электропогрузчики. Быстрая подзарядка 30 минут. Работаем всю смену!
Это объявление будет полностью релевантным (то есть будет полностью соответствовать) поисковому запросу пользователя!
А рекламодатель (мой клиент), в свою очередь, будет платить за клики по рекламе в 2 раза меньше, чем платил до этого со старым объявлением!
Сэкономить 100-200% рекламного бюджета… Это реально?
Более чем!
Если взяться за кампанию клиента «как следует» и полностью переделать её «по уму» — экономия бюджета может быть для него КОЛОССАЛЬНОЙ!
Особенно, такая экономия будет заметна на дистанции в несколько месяцев.
И если бы клиент изначально обратился к специалисту, который профессионально настроил бы ему рекламу и запустил качественные кампании, то его рекламный бюджет уже «на старте» мог быть в несколько раз НИЖЕ бюджета нерасторопного конкурента!