Меню навигации+

Пример результативного аудита рекламных кампаний

Не так давно ко мне обратилась клиентка — владелица клининговой компании.

Жаловалась она на то, что в последние 2 месяца после Нового года (январь-февраль 2016-го) её рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords вдруг начали работать исключительно «в минус».

Как оказалось цена заявки в Директе на тот момент составляла около 600 рублей…

Клининг это не настолько маржинальный бизнес чтобы владелица компании могла позволить себе лидов в 600 рублей 🙂

Проведя экспресс-аудит её рекламных кампаний стало понятно в чём состоят основные ошибки действующих рекламных кампаний.

Полный текст аудита я приведу ниже, чтобы Вы могли проверить собственные рекламные кампании на предмет обозначенных в нём ошибок.

Замечу лишь, что после комплексной работы с рекламными кампаниями лид подешевел до 160-270 рублей, а звонки стали более целевыми. Как итог — вырос средний чек.

Отзыв Натальи

Статистика из аккаунта Adwords (средний CTR кампаний более 10%):

кейс Adwords

кейс Adwords

Статистика из сервиса Коллтач (конверсия в звонок около 16%):

Статистика из сервиса Коллтач

Статистика из сервиса calltouch.ru

Экспресс-аудит for PITER КЛИНИНГ

Ошибки в Яндекс.Директ

В данном небольшом отчёте распишу основные ошибки касательно Ваших рекламных кампаний.

Если какие-то термины покажутся вам не понятными, заранее прошу меня извинить 🙂

Итак, основные ошибки.

1. Блэклисты не велись. Много площадок типа m.avito.ru с которых шло огромное количество ботовых кликов.

Экспресс аудит

Экспресс аудит

Обратите внимание на показатель отказов в 51,3% при средней продолжительности визита 9 секунд

Типичные боты.

Учитывая, что средняя стоимость клика составляет около 40 руб. и то что эта площадка принесла вам 150 кликов… можно сказать что 6 тыс. руб. вы потратили на ботов.

2. В поисковой кампании всего около 50 объявлений, охвачен лишь небольшой пласт целевой аудитории.

Нужно «дробить» кампанию на более низкочастотные запросы, т.к. конкуренция по ним ниже, а конверсия выше.

Также для каждого поискового запроса нужно прописать отдельное объявление.

Чтобы не было вот такого:

Экспресс аудит

Экспресс аудит

Шаблоны в Директе не работают, чтобы там ни рассказывали представители Яндекса на своих семинарах.

3. Наилучшие показатели просмотра страницы у владельцев айфонов, их поведение на сайте можно считать «эталонным»:

Экспресс аудит

Экспресс аудит

У пользователей iOS наименьший показатель отказов (24,8%) при наибольшей глубине просмотра страницы и времени нахождения на сайте.

Ваша аудитория – это в большинстве своём владельцы айфонов и маков.

Имеет смысл настроить для владельцев iOS отдельную рекламную кампанию в Google Adwords и оценить соотношение цены клика/стоимости лида по сравнению с остальной аудиторией.

4. Все объявления в рекламных кампаниях нужно переписывать заново, во-первых из-за «усталости» целевой аудитории, во-вторых нужно более глубоко проанализировать нишу и подстроить тексты объявлений под потребности Вашей Целевой Аудитории (об этом ниже).

5. На поиске Яндекса средний CTR рекламных кампаний составляет всего 5%, «карма домена» подпорчена.

Нужно выравнивать «карму» за счёт качественной обработки фраз минус-словами и другими операторами.

Чем меньше будет «холостых» показов, тем больше будет кликов, выше CTR и ниже будет стоимость этих кликов.

Экспресс аудит

Экспресс аудит

6. Проанализировал ваши объявления на поиске:

Экспресс аудит

Экспресс аудит

И сравнил Ваши объявления с объявлением конкурента занимающего первую позицию по одному из наиболее целевых запросов: клининговые компании санкт-петербург

Экспресс аудит

Экспресс аудит

В объявлении конкурента я вижу максимум конкретики плюс очень чёткий посыл – получи скидку 10%!

Объявление по праву занимает первую позицию, т.к. выгодно отличается от всех прочих объявлений в выдаче:

Оплата только после уборки!

Приедем сегодня

Всё это то, что нужно Целевой Аудитории.

Все остальные объявления, содержащие: «гарантия качества», «качественный клининг», «звоните!»… всё это шаблоны, штампы которые в конкурентных нишах дают отрицательные результаты.

Вызывают отвращение к объявлению вместо желания по нему кликнуть.

Вердикт

Не имеет смысла расписывать более подробно ошибки в ваших рекламных кампаниях, т.к. очевидно что нужно переписывать кампании в Директе с нуля.

Текущие данные, накопленная статистика будут неплохим подспорьем при составлении новой рекламы, но сами эти кампании на будущее уже не годятся…

Google Adwords

С Гуглом всё несколько проще.

Во-первых, зайдя в ваш аккаунт я увидел лишь одну рекламную кампанию для поиска Google, по видимому кампании для контекстно-медийной сети у вас не было… но в принципе ничего страшного, т.к. контекстно-медийная сеть имеет множество нюансов и не во всех нишах хорошо работает.

Однако тестировать её обязательно нужно т.к. лиды часто выходят там дешевле чем на поиске Гугла и даже дешевле чем в РСЯ Директа.

Во-вторых, что касается поисковой кампании Гугл, то огромный пласт поисковых запросов не обработан:

Экспресс аудит

Экспресс аудит

Некоторые из этих фраз, например: сколько стоит уборка квартиры являются целевыми и отсутствуют в рекламной кампании, их нужно туда как минимум добавить 🙂

Иные же, вроде: уборка квартир сыктывкар, напротив, — являются минус-словами, которые нужно исключить, чтобы по ним более не производились нецелевые клики.

В-третьих, CTR на поиске Гугла за всё время составил 2,34% при открутке объявлений на 3-й позиции в «спецразмещении» Гугла…

Экспресс аудит

Экспресс аудит

Во многом это обусловлено отсутствием понимания работы операторов в Google Adwords (они работают иначе чем в Директе).

К примеру, в Google Adwords минус слова нужно склонять:

Экспресс аудит

Экспресс аудит

У вас же все минус слова заданы в «прямом» варианте, без склонений…

Вердикт

Поисковую кампанию в Google Adwords также как и в Директе нужно переписывать.

Что касается контекстно-медийной сети, — её нужно составлять с нуля, под разные целевые группы. Тестировать, проверять и оптимизировать.

Для чего? Для того чтобы обеспечить вам как можно больше платёжеспособных клиентов в рамках прежнего бюджета.

Постскриптум

Позже, мне стало известно что клиентка работала с неким «гуру» рекламы который посчитал меня «слишком умным».

Этим аудитом я ни в коем случае не хотел никого «обидеть» или «унизить», однако если Вы берёте за настройку и ведение рекламных кампаний существенные суммы, то и делайте их подобающе.

Принцип работы «настроил и забыл» сегодня «не канает».

Только постоянная оптимизация и улучшение действующих рекламных кампаний позволит Вам выстоять под напором конкурентов.

Впрочем, это только моё мнение.

И не обязательно правильное ©

С верой в Ваш успех, Дмитрий.

4 комментария

  1. «Впрочем, это только моё мнение. И не обязательно правильное ©»

    Доброго дня, Дмитрий.
    Не удержался, решил оставить отзыв.

    Вещаете Вы правильно и о Правильном.
    Сам стараюсь расти в «контексте». Поиски материалов (только не курсы, Хватит) привели к вам на сайт.
    Граммотно излагаете.

    Благодарен.

    • Большое спасибо за отзыв, Роман! Рад что мои материалы оказались для вас полезными.

      • Присоединюсь к словам Романа. Дмитрий, спасибо большое за ваш блог, за ваши кейсы. очень познавательно!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *