Пример результативного аудита рекламных кампаний
Не так давно ко мне обратилась клиентка — владелица клининговой компании.
Жаловалась она на то, что в последние 2 месяца после Нового года (январь-февраль 2016-го) её рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords вдруг начали работать исключительно «в минус».
Как оказалось цена заявки в Директе на тот момент составляла около 600 рублей…
Клининг это не настолько маржинальный бизнес чтобы владелица компании могла позволить себе лидов в 600 рублей 🙂
Проведя экспресс-аудит её рекламных кампаний стало понятно в чём состоят основные ошибки действующих рекламных кампаний.
Полный текст аудита я приведу ниже, чтобы Вы могли проверить собственные рекламные кампании на предмет обозначенных в нём ошибок.
Замечу лишь, что после комплексной работы с рекламными кампаниями лид подешевел до 160-270 рублей, а звонки стали более целевыми. Как итог — вырос средний чек.
Статистика из аккаунта Adwords (средний CTR кампаний более 10%):
Статистика из сервиса Коллтач (конверсия в звонок около 16%):
Экспресс-аудит for PITER КЛИНИНГ
Ошибки в Яндекс.Директ
В данном небольшом отчёте распишу основные ошибки касательно Ваших рекламных кампаний.
Если какие-то термины покажутся вам не понятными, заранее прошу меня извинить 🙂
Итак, основные ошибки.
1. Блэклисты не велись. Много площадок типа m.avito.ru с которых шло огромное количество ботовых кликов.
Обратите внимание на показатель отказов в 51,3% при средней продолжительности визита 9 секунд…
Типичные боты.
Учитывая, что средняя стоимость клика составляет около 40 руб. и то что эта площадка принесла вам 150 кликов… можно сказать что 6 тыс. руб. вы потратили на ботов.
2. В поисковой кампании всего около 50 объявлений, охвачен лишь небольшой пласт целевой аудитории.
Нужно «дробить» кампанию на более низкочастотные запросы, т.к. конкуренция по ним ниже, а конверсия выше.
Также для каждого поискового запроса нужно прописать отдельное объявление.
Чтобы не было вот такого:
Шаблоны в Директе не работают, чтобы там ни рассказывали представители Яндекса на своих семинарах.
3. Наилучшие показатели просмотра страницы у владельцев айфонов, их поведение на сайте можно считать «эталонным»:
У пользователей iOS наименьший показатель отказов (24,8%) при наибольшей глубине просмотра страницы и времени нахождения на сайте.
Ваша аудитория – это в большинстве своём владельцы айфонов и маков.
Имеет смысл настроить для владельцев iOS отдельную рекламную кампанию в Google Adwords и оценить соотношение цены клика/стоимости лида по сравнению с остальной аудиторией.
4. Все объявления в рекламных кампаниях нужно переписывать заново, во-первых из-за «усталости» целевой аудитории, во-вторых нужно более глубоко проанализировать нишу и подстроить тексты объявлений под потребности Вашей Целевой Аудитории (об этом ниже).
5. На поиске Яндекса средний CTR рекламных кампаний составляет всего 5%, «карма домена» подпорчена.
Нужно выравнивать «карму» за счёт качественной обработки фраз минус-словами и другими операторами.
Чем меньше будет «холостых» показов, тем больше будет кликов, выше CTR и ниже будет стоимость этих кликов.
6. Проанализировал ваши объявления на поиске:
И сравнил Ваши объявления с объявлением конкурента занимающего первую позицию по одному из наиболее целевых запросов: клининговые компании санкт-петербург
В объявлении конкурента я вижу максимум конкретики плюс очень чёткий посыл – получи скидку 10%!
Объявление по праву занимает первую позицию, т.к. выгодно отличается от всех прочих объявлений в выдаче:
Оплата только после уборки!
Приедем сегодня
Всё это то, что нужно Целевой Аудитории.
Все остальные объявления, содержащие: «гарантия качества», «качественный клининг», «звоните!»… всё это шаблоны, штампы которые в конкурентных нишах дают отрицательные результаты.
Вызывают отвращение к объявлению вместо желания по нему кликнуть.
Вердикт
Не имеет смысла расписывать более подробно ошибки в ваших рекламных кампаниях, т.к. очевидно что нужно переписывать кампании в Директе с нуля.
Текущие данные, накопленная статистика будут неплохим подспорьем при составлении новой рекламы, но сами эти кампании на будущее уже не годятся…
Google Adwords
С Гуглом всё несколько проще.
Во-первых, зайдя в ваш аккаунт я увидел лишь одну рекламную кампанию для поиска Google, по видимому кампании для контекстно-медийной сети у вас не было… но в принципе ничего страшного, т.к. контекстно-медийная сеть имеет множество нюансов и не во всех нишах хорошо работает.
Однако тестировать её обязательно нужно т.к. лиды часто выходят там дешевле чем на поиске Гугла и даже дешевле чем в РСЯ Директа.
Во-вторых, что касается поисковой кампании Гугл, то огромный пласт поисковых запросов не обработан:
Некоторые из этих фраз, например: сколько стоит уборка квартиры являются целевыми и отсутствуют в рекламной кампании, их нужно туда как минимум добавить 🙂
Иные же, вроде: уборка квартир сыктывкар, напротив, — являются минус-словами, которые нужно исключить, чтобы по ним более не производились нецелевые клики.
В-третьих, CTR на поиске Гугла за всё время составил 2,34% при открутке объявлений на 3-й позиции в «спецразмещении» Гугла…
Во многом это обусловлено отсутствием понимания работы операторов в Google Adwords (они работают иначе чем в Директе).
К примеру, в Google Adwords минус слова нужно склонять:
У вас же все минус слова заданы в «прямом» варианте, без склонений…
Вердикт
Поисковую кампанию в Google Adwords также как и в Директе нужно переписывать.
Что касается контекстно-медийной сети, — её нужно составлять с нуля, под разные целевые группы. Тестировать, проверять и оптимизировать.
Для чего? Для того чтобы обеспечить вам как можно больше платёжеспособных клиентов в рамках прежнего бюджета.
Постскриптум
Позже, мне стало известно что клиентка работала с неким «гуру» рекламы который посчитал меня «слишком умным».
Этим аудитом я ни в коем случае не хотел никого «обидеть» или «унизить», однако если Вы берёте за настройку и ведение рекламных кампаний существенные суммы, то и делайте их подобающе.
Принцип работы «настроил и забыл» сегодня «не канает».
Только постоянная оптимизация и улучшение действующих рекламных кампаний позволит Вам выстоять под напором конкурентов.
Впрочем, это только моё мнение.
И не обязательно правильное ©
С верой в Ваш успех, Дмитрий.
«Впрочем, это только моё мнение. И не обязательно правильное ©»
Доброго дня, Дмитрий.
Не удержался, решил оставить отзыв.
Вещаете Вы правильно и о Правильном.
Сам стараюсь расти в «контексте». Поиски материалов (только не курсы, Хватит) привели к вам на сайт.
Граммотно излагаете.
Благодарен.
Большое спасибо за отзыв, Роман! Рад что мои материалы оказались для вас полезными.
Присоединюсь к словам Романа. Дмитрий, спасибо большое за ваш блог, за ваши кейсы. очень познавательно!
Благодарю за обратную связь, Виталий!
Благодарю, Дмитрий можете пояснить почему шаблоны не работают? я делал в клининге с шаблоном на 5-7% стоимость клика снизилась.
Антон, имеется в виду, что не стоит высокочастотные и среднечастотные запросы «загонять» в шаблоны. Разумеется, я и сам пользуюсь шаблонами, но использую их только для микрочастотников с частотой менее 10 показов в месяц. CTR и конверсия среднечастотных и высокочастотных запросов будет выше, если делать объявления по принципу 1 ключ — 1 объявление (так показывает мой опыт и опыт коллег). Также использование принципа 1 ключ — 1 объявление для ВЧ и СЧ запросов упростит дальнейшую аналитику и оптимизацию кампаний. А вот микрочастотники сейчас приходится объединять по группам и использовать для них шаблоны, чтобы «обойти» статус «мало показов» для групп объявлений.