Меню навигации+

Сплит тестирование в Яндекс Директ

Одним из важнейших элементов сплит тестирования объявлений в Яндекс Директ является фильтрация объявлений по конверсиям.

С помощью подобной «ювелирной» работы мы можем существенно повысить «выхлоп» нашей рекламной кампании и как следствие – общую прибыль в бизнесе.

Замечу, что целью сплит тестирования объявлений по конверсиям является увеличение ОБЩЕЙ КОНВЕРСИИ рекламной кампании, а не просто увеличение CTR (кликабельности объявлений) или объёмов выкупаемого трафика (подробнее об этих моментах я уже писал в статье посвящённой АБ тестам).

К сожалению, начинающие директологи игнорируют подобный подход и ставят своей первостепенной задачей «набить» как можно более высокий CTR, либо увеличить до максимальных пределов количество кликов по рекламе…

И если задача повышения общего CTR объявлений абсолютно адекватна и гарантирует в будущем существенное падение цены клика (даже в самых конкурентных нишах), то увеличение объёмов выкупаемого трафика не всегда разумно и часто не эффективно.

Как правило, за большими объёмами трафика чаще всего гонятся рекламные агентства, основная цель которых – поскорее «слить» бюджет своего клиента.

Рекламное агентство мало волнует эффективность Вашего бизнеса. Их первостепенная задача – содрать с клиента (то есть с Вас) максимально возможную денежную сумму, «склепать на коленках» кампанию и начать охоту за следующим клиентом…

Такие показатели как высокая конверсия и низкий показатель отказов их мало волнуют, чаще всего они оправдывают «слитые» бюджеты большим охватом аудитории и относительно высоким CTR, что на самом деле не всегда показатели эффективной кампании.

Запомните: профессионально настроенная кампания в Яндекс Директ должна ПРОДАВАТЬ.

Или если Вы не ставите своей целью продажи, то рекламная кампания должна генерировать Вам поток «лидов» (потенциальных клиентов которые купят у Вас что-то позже).

А оправдания вроде «у нас высокий CTR» или «у нас много кликов» отнюдь не всегда показатели качественной рекламной кампании.

Для того чтобы Вы лучше поняли о чём я говорю, давайте разберём всё на конкретном примере.

Сплит тестирование в Яндекс Директ на примере кампании «Юридический инфобизнес»

Итак, мы составили примерный портрет потенциального клиента и подобрали список запросов, по которым данный человек будет искать нас в Интернете.

Нашим целевым клиентом оказался человек с юридическим образованием, ищущий на данный момент работу.

Вот примеры запросов, на которые мы ориентировались:

сплит тест

Под каждую группу запросов мы составили по несколько вариантов объявлений с целью того, чтобы проверить какие варианты объявлений (сочетаний текстов/заголовков/запросов) будут приносить нам максимум регистраций – «лидов».

Вначале получилось около 100 вариантов объявлений (если учесть все кампании).

Вообще это немного, обычно для проведения тестирования создаётся по 200-300 объявлений и более. Но для данной ниши вполне достаточно.

Варианты объявлений:

сплит тест

Для того чтобы отслеживание эффективности было максимально понятным, мы установили счётчик Яндекс.Метрики, настроили в нём цели (Goals):

сплит тест

И запустили кампанию в открутку.

После 4-х дней открутки кампании, мы получили следующие результаты:

сплит тест

Как видно из скриншота общая конверсия наших рекламных объявлений составила 3,3% что крайне мало даже для инфобизнеса. Т.к. из 100 посетителей пришедших на сайт только трое подписывались на рассылку.

При этом цена «лида» составила 262,40 руб. То есть каждый из подписавшихся на рассылку обходился нам в 262,40 руб…

Зато теперь у нас была полная статистика по рекламной кампании и мы прекрасно видели какие объявления дают нам регистрации, а какие просто «съедают» наш бюджет.

Вот типичный пример объявления, которое даёт много кликов, но при этом по нему нет конверсий:

сплит тест

Данное объявление «съело» у нас 853,80 рубля и не дало при этом ни одной регистрации!

После того как была проведена оптимизация рекламной кампании и из неё были убраны все объявления дающие нулевую конверсию, были достигнуты следующие показатели:

сплит тест

Как видно из скриншота общая конверсия рекламных объявлений выросла до 15,71% (в 5 (!) раз).

То есть теперь из 100 посетителей пришедших на сайт в среднем 16 подписывались на рассылку.

При этом цена «лида» составила всего 27,88 руб.

Напомню, что ранее (до того как мы провели оптимизацию) регистрация нам обходилась в 262,40 руб.

То есть цена за регистрацию (подписку на рассылку) упала почти в 10 раз!

Ниже приведены примеры «прокаченных» объявлений:

сплит тест

сплит тест

Из более чем 10 вариантов заголовков и текстов объявлений только лишь один тип объявлений дал нам хорошую конверсию.

Поэтому именно этот вариант мы и оставим.

Все остальные объявления будут просто напросто удалены, так как они не прошли сплит тестирование в Яндекс Директ.

Если в будущем мы решим расширить семантическое ядро (список запросов по которому рекламируемся), то все новые поисковые запросы мы будем «подбивать» именно под данный тип объявлений.

Можно сказать, что вариант объявления прошедший тестирование как раз и есть наше «условное» УТП (Уникальное Торговое Предложение). По крайней мере, для данной рекламной кампании.

Вывод

Как видите, предугадать заранее вариант идеального объявления, которое будет давать максимальную конверсию фактически нереально.

И главная задача сплит тестирования объявлений в Яндекс Директ – выбрать из множества вариантов объявлений то, которое будет максимально мотивировать пользователя к покупке (подписке на рассылку).

Чем тщательнее будет проводиться сплит тестирование и чем больше вариантов объявлений нам удастся проверить, тем выше вероятность того, что мы подберём наш «идеал», который будет давать нам максимальную конверсию и прибыль.

Кстати, в моей практике нередко бывали случаи, когда одним объявлением я  «выкупал» до 2 000 ЦЕЛЕВЫХ кликов в день.

Как следствие – рекламная кампания с одним ПРОВЕРЕННЫМ объявлением (и достаточно высокой ставкой за клик) приносила прибыли больше чем кампания с 250+ объявлениями и «морем» дешёвого трафика…

Искренне надеюсь, что был Вам полезен.

Дмитрий.

Skype: direct-profit

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *