Настройка кампании в директе по продаже франшизы
Часть 2. Рост показателей.
Я уже приводил пример отчёта клиенту по созданию кампании в Директе.
Сегодня я продолжу тему и приведу здесь «продолжение» данного отчёта.
После примерно 2-3 недель работы с рекламной кампанией клиента удалось добиться средней стоимости заявки на поиске Яндекса – 87 рублей 🙂
И это при том что сама франшиза стоила на тот момент около 1 млн. руб. и по словам клиентам «заявки по 90 рублей» которые приходили с Директа оказались в итоге самыми качественными т.к. иные источники трафика хоть и приносили много заявок, но по факту не приводили платёжеспособную аудиторию.
Это я снова к вопросу о том что итоговая эффективность измеряется не в количестве кликов и даже не в общей сумме пришедших звонков и заявок. Но в реальной прибыли которую бизнесмен может «потрогать».
Поэтому НИКОГДА не оценивайте «профессионализм» директолога по второстепенным показателям – CTR, кол-ву кликов, числу объявлений, стоимости заявки.
Если Ваш сайт и Ваш отдел продаж «прокачены» – «правильно» настроенный Директ должен в итоге давать Вам прибыль.
Лучше получить 10 заявок но максимально целевых и мотивированных к покупке, нежели 50 «левых» или «ботовых».
Отчёт я привожу здесь «как есть» без правки и редактирования дабы не испортить общего «впечатления» от прочитанного 🙂
Отчёт клиенту по поисковой рекламе Яндекс Директ
Первым Вашим пожеланием было сокращение стоимости заявки на сайте до 200 руб. за заявку.
Давайте посмотрим статистику по поисковой рекламе:
Как видите, цена заявки на поисковой рекламе Яндекса составляет менее 100 рублей – 91,95 руб.
Достигнуто это благодаря точечному подбору ключевых фраз и текстов рекламных объявлений, мотивирующих пользователя к совершению целевого действия – к тому, чтобы оставить заявку на сайте.
Качественный текст рекламных объявлений здесь не только дал нам средний CTR 21,45 % и цену клика 12 руб., но и конверсию лендинга 15 %.
* Примечание. На конверсию лендинга помимо дизайна лендинга и рекламного текста на странице, также оказывает влияние текст рекламного объявления.
Это что касается дневной поисковой рекламной кампании.
Да, кол-во заявок на поиске не велико – всего 19 за 3 недели, но и стоят эти заявки менее 100 руб.
Таким образом, днем с поиска Яндекса мы получаем очень качественный отфильтрованный трафик пусть и в небольших объемах.
Что касается ночной поисковой кампании, то по ней всё гораздо скромнее:
Всего 40 кликов и 4 конверсии, цена каждой конверсии 113 руб.
Стоимость заявки чуть выше чем в дневное время, заявок немного. Объясняется это тем, что в ночное время пользователь менее мотивирован к совершению целевых действий.
Зато CTR ночью чуть выше, а ставка за клик ниже.
Что позволит нам по окончании 28 дней открутки поисковой рекламы сделать рокировку кампаний по временному таргетингу.
Таким образом, дневные заявки будут обходиться нам ещё дешевле.
Ну и напоследок самое интересное 🙂
Что происходит с поисковой рекламой в выходные?
Смотрим:
За 4 выходных дня мы получили 10 конверсий, при этом каждая конверсия стоила менее 80 рублей!
Как ни парадоксально, но стоимость клика в выходные дни наоборот была ВЫШЕ, чем в будние.
Это говорит о том, что в выходные дни пользователи наиболее активны и «подогреты» к совершению целевого действия, несмотря на обилие предложений на рынке.
Вывод: в общей сумме за 3 недели мы получили с поиска Яндекса 33 конверсии со средней ценой заявки 87 рублей. При этом наибольшую активность пользователи проявляли именно в выходные дни. Советую учитывать эту особенность при планировании других Ваших рекламных кампаний (партнерств, рекламных рассылок и т.д.)
Отчёт по рекламной сети Яндекса (РСЯ)
Тщательно проанализировав рекламные кампании на тематических площадках, я сделал вывод, что в соответствии с Вашими пожеланиями (цена заявки меньше 200 руб.) нам невыгодно откручиваться на тематических площадках со ставкой за клик более чем в 5 рублей.
Однако если бы я сразу занизил ставки, то мы заметно потеряли бы в охвате (объёме выкупаемого трафика).
Поэтому я решил изменить подход – составил под РСЯ отдельную рекламную кампанию с расширенным набором ключевых фраз и жёсткими объявлениями-фильтрами, задачей которых было отсечь ненужную целевую аудиторию.
Смотрим, что из этого получилось:
За 8 дней мы получили 682 клика и 23 заявки. Средняя цена клика при этом составила 3,46 руб. а средняя цена заявки 102,68 руб.
Т.е. заявка обошлась почти в 2 раза дешевле, чем Вы просили.
Это то, что касается рекламной кампании на РСЯ с общими ключевыми запросами.
Что касается двух других кампаний с более точечными запросами, давайте посмотрим статистику по ним.
Дневная кампания:
Данная кампания принесла 19 заявок, средняя цена заявки – 156 руб. Средняя цена клика по точечным запросам – 6 руб.
Выходная кампания:
Принесла всего 5 заявок, средняя цена заявки – 147 руб.
Ночную кампанию с точечными запросами я отключил совсем, т.к. она давала очень мало кликов и по ней практически не было конверсий.
Вывод: как видно из скриншотов выше, на тематических площадках не играют особой роли ключевые запросы по которым мы рекламируемся. Здесь важнее – правильно подобранный текст объявления и ставки, которые мы платим за клики. Именно от этих параметров напрямую зависит то, сколько мы заплатим за клиента.
Общий итог по рекламным кампаниям в Яндексе
7 апреля Вы пополнили баланс в Директе на 20 тыс. руб.
3 тыс. руб. ушли на НДС, на аккаунте осталось 17 тыс. руб.
Сейчас, после постановки рекламных кампаний на паузу на Вашем аккаунте осталось 6860 руб.
Таким образом, начиная с 7 апреля Вы потратили на рекламу 10,139 руб. (не считая НДС) и получили 79 заявок.
Каждая заявка обошлась Вам в 128 руб.
В дальнейшем (если Вы продолжите сотрудничать со мной) этот показатель будет улучшаться.
Пара замечаний о посадочной странице
В целом Ваш сайт очень неплох, пользователям он также нравится о чём говорят минимальные показатели отказов в Метрике у «десктопной» аудитории (Mac и Windows):
Но вот с мобильной аудиторией проблемы – у пользователей iOS и Android показатель отказов выше в 2,5 раза:
Очевидно, что сайт нуждается в оптимизации под мобильные устройства.
Также, замечу, что Ваш сайт очень часто «ложится» как только число визитов превышает 500-700 в сутки!
В подтверждение, привожу отчеты из Директа которые приходили мне на e-mail:
Само письмо:
И хотя Директ (как и Adwords) автоматически останавливает рекламу после того как сайт «ложится» – с момента активации до остановки может пройти до 30-40 минут.
Подумайте, сколько кликов за это время может уйти «в пустоту»…
На этом пока всё.
Если возникнут вопросы, пишите мне в скайп: direct-profit либо на почту: directeffect@ya.ru
С уважением, Дмитрий.