Меню навигации+

Какой CTR в РСЯ считается нормальным? 0,4-0,5% хороший CTR?

CTR в РСЯ имеет немаловажную роль. От CTR в РСЯ напрямую зависит то, сколько лидов и по какой цене мы получим. Ниже — «палю тему».

CTR в РСЯ влияет на охват аудитории и скорость открутки рекламных объявлений. Чем ниже CTR в РСЯ, тем дороже нам обходится привлечение клиента.

С этого места прошу поподробнее!

Рассмотрим пример.

Петя запустил рекламную кампанию в РСЯ со ставкой 10 рублей и на дистанции в 100.000 показов получил 100 кликов со средним CTR 0,1%.

Вася запустил рекламу в той же нише со ставкой 10 рублей, но средний CTR его объявлений составил 0,5%. Т.е. за те же 100.000 показов объявления Васи набрали 500 кликов.

Допустим, конверсия сайтов у Пети и Васи примерно одинаковая – 1%.

Таким образом, Петя получил (условно) за 1 день открутки объявлений 1 лид с РСЯ, а Вася — 5 лидов.

Вы можете на это возразить, что, мол, Петя потратил на рекламу 1000 рублей, а Вася целых 5000 рублей!

На что я задам вопрос: ЧТО теперь нужно сделать Пете, чтобы «догнать» Васю и получать не 1 лид в день, а 5?

Правильно! «Задрать» ставки за клик и получать 500 кликов за 500.000 показов!

Думаете, Яндекс просто так «накинет» Пете дополнительные показы в блоках РСЯ?

Нет!

Теперь, чтобы Пете догнать Васю, с учетом хренового CTR Петиных объявлений, Пете нужно ЗАПЛАТИТЬ Яндексу денежку за то, чтобы система дала Пете дополнительный охват пользователей.

Т.е. Васе с CTR 0,5% хватает 100.000 показов для того, чтобы стабильно получать 5 лидов в день. В то время как Пете с CTR 0,1%, 100.000 показов хватает только на 1 лид в день. И теперь, чтобы Пете догнать Васю, Пете придется ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЕЖКУ за дополнительные 400.000 показов объявлений в РСЯ!

Ну, так что? Вы по-прежнему думаете, что CTR в РСЯ ничего не значит?

Посудите сами: ЗАЧЕМ Яндексу давать Пете «халявные» 400.000 показов в рекламной сети, если он больше заработает со 100.000 показов объявлений Васи?

Думаете, там дураки сидят?

У объявлений с низким CTR нет никаких других вариантов наращивания объема (увеличения охвата аудитории), кроме повышения ставки за клик!

Почему?

Потому что аукцион в РСЯ работает по принципу: CTR X СТАВКА.

И мы можем добиться наибольшей эффективности рекламы в РСЯ либо за счет увеличения CTR объявлений, либо за счет повышения СТАВКИ! Иных вариантов НЕТ.

Важен CTR объявлений, а не площадок!

В силу специфики рекламной сети Яндекса, CTR на конкретных рекламных площадках может значительно отличаться.

Так если, скажем, на площадках mail.ru средний CTR составляет 0,1%, а в одноклассниках 0,5% — это, фактически, ничего не значит.

Важно не то, какой у вас CTR на конкретной рекламной площадке, имеет вес средний CTR Ваших рекламных объявлений относительно среднего CTR объявлений конкурентов!

Если средний CTR ваших рекламных объявлений выше, чем средний CTR объявлений конкурентов, откручивающихся на тех же рекламных площадках, вы в любом случае будете в выигрыше.

Просто потому, что системе ВЫГОДНЕЕ показывать Ваши более кликабельные объявления. На некликабельных объявлениях конкурентов Яндекс денег не заработает…

Так какой же все-таки CTR в РСЯ можно считать «хорошим»?

Ответа на этот вопрос просто нет!

Кто-то говорит о 0,4-0,5%… Но этот «кто-то» не учел тот факт, что CTR на разных рекламных сайтах сети Яндекса может СУЩЕСТВЕННО различаться!

На одной площадке адекватным считается 0,1% CTR, т.к. объявления расположены в подвале сайта и пользователи по ним редко кликают.

На другой площадке CTR 1% может считаться маленьким, т.к. рекламные блоки на этом сайте расположены прямо в «теле» статьи…

Поэтому решающий фактор – это Ваш CTR относительно CTR Ваших конкурентов.

Чем ВЫШЕ CTR Ваших объявлений, чем чаще по ним кликают, тем ВЫГОДНЕЕ реклама для Вас.

А/Б тестирование объявлений – это ключ к победе над конкурентами.

Да-да. Главный наш козырь при ведении конкурентной борьбы в РСЯ – это постоянное тестирование рекламных объявлений.

Я уже неоднократно рассказывал об А/Б тестировании.

В РСЯ тестировать объявления НЕОБХОДИМО.

Вариант на от#ебись не канает – необходима целенаправленная работа над улучшением показателей рекламных кампаний.

Какие показатели, помимо CTR, мы должны улучшать?

CPA — стоимость конверсии, т.н. «цена лида».

CTR очень важный параметр, но не стоит забывать о CPA.

Иногда бывает такое, что при весьма посредственном CTR, объявление дает хорошую конверсию и этого оказывается достаточно…

Приведу простой пример.

У меня был клиент. Специализация – пошив штор на заказ.

Собрали семантику, настроили РСЯ, запустились.

Клики есть. CTR у объявлений хороший. Открутка бодрая.

Но вот незадача – звонков от заинтересованных клиентов нет!

Конечно, сайт клиента оставлял желать лучшего, но нам было важно «выжать» максимум из того, что имелось на тот момент.

Поэтому было принято следующее решение: переписать объявления, установить «фильтр» в заголовке (указать цену, чтобы отсеять нецелевую аудиторию) и перезапустить рекламу.

После установки «ценового фильтра» в заголовках объявлений, CTR упал в 2 раза!

И если раньше у нас были объявления с заголовками типа:

Шторы с неповторимым дизайном

То после того, как мы указали цену в заголовке (установили т.н. «фильтр»), заголовки стали выглядеть примерно так:

Пошив штор в Брянске от 14.000 руб.

Естественно, уже на следующий день CTR объявлений значительно упал…

Соответственно кликов мы стали получать в 2 раза меньше, чем раньше.

Зато (!) улучшились поведенческие факторы: снизился показатель отказов, увеличилась глубина просмотра сайта, пользователи стали проводить на сайте в 2 раза больше времени, чем раньше.

Статистика ДО:

Статистика ПОСЛЕ установки фильтра:

Показатель отказов снизился с 27,5 до 23,1. Глубина просмотра выросла с 1,08 до 1,31. Время на сайте увеличилось с 0:38 сек. до 1:37 мин.

Таким образом, мы сознательно «пожертвовали» высоким CTR и охватом ради того, чтобы привлекать на сайт более заинтересованных пользователей!

Указав в заголовке объявлений цену, мы «отфильтровали» неплатежеспособную аудиторию.

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Действуйте, исходя из ситуации.

Если у объявления высокий CTR и хорошая кликабельность – это еще не значит, что оно по-настоящему эффективно.

Объявление может иметь невысокую кликабельность, но хорошую конверсию. Может иметь высокую кликабельность и посредственную конверсию. А может быть и такое, что объявление с высоким CTR дает отличную конверсию!

Вот именно последний вариант и является для нас желаемым!

Когда по объявлению хорошо кликают и при этом клики идут от заинтересованных пользователей – это само по себе является критерием высокой эффективности рекламной кампании.

Поэтому не ленитесь тестировать! Именно А/Б тесты помогут вам найти наиболее эффективный вариант рекламного объявления.

«Микрокейс»

Ну и раз уж мы завели тут разговор о шторах и А/Б тестах, вот вам еще один «микрокейс» 🙂

В рамках одной группы объявлений, мы создали два варианта рекламного объявления, но с маааленьким отличием:

И знаете что произошло?

Вариант текста со словом бесплатно дал в 2 раза более низкий процент отказов!!!

Всего одно слово в объявлении, но как много оно значит!

В общем, дамы и господа, не ленитесь тестировать креативы в РСЯ…

И будет вам счастье! 🙂

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.