Меню навигации+

Аудит Юзабилити Интернет-Магазина + Готовый Чек-Лист

Аудит юзабилити интернет-магазина дело непростое. Однако выручка хозяина магазина во многом зависит от удобства пользования его сайтом.

Поэтому юзабилити игнорировать нельзя! Над сайтом необходимо постоянно работать и делать ВСЕ для того, чтобы пользователю было удобно и приятно взаимодействовать с сайтом.

Разбор сайта магазина по продаже бытовой техники

В этом небольшом аудите мы разберем сайт интернет-магазина по продаже бытовой техники в Барнауле.

Здесь я приведу рекомендации, способные положительно повлиять на общую конверсию сайта.

Сразу скажу, что я не являюсь профессиональным верстальщиком/дизайнером.

Зато, у меня есть богатый опыт работы с контекстной рекламой, так сказать, «в боевых условиях».

И, исходя из личного опыта, я готов поделиться с Вами наблюдениями, которые могут значительно улучшить общие показатели вовлеченности пользователей в процесс взаимодействия с сайтом.

А вот стоит ли прислушиваться к моим советам или нет – решать уже Вам.

Карта кликов

1. Начнём с карты кликов по первому экрану:

Как видим, лучше всего «прокликиваются» Поиск по сайту и Каталог товаров.

Кроме того, пользователи активно ищут Контакты, которые находятся почему-то в правом верхнем углу и едва заметны…

Что нам стоит исправить?

Нам нужно:

  1. Поиск по сайту
  2. Каталог товаров
  3. Контакты

Сделать более заметными для пользователей. Чтобы зайдя на сайт, люди не тратили лишнее время на поиск необходимой инфы. Часть из которой, к тому же, указана в правом верхнем углу мелким шрифтом…

Как сделать обозначенные разделы более заметными?

Можно увеличить размер шрифта, «поиграться» с типами шрифта. Пусть даже и в «небольшой ущерб» всему остальному…

Потому что шапка сайта, логотип, блок «график работы» и раздел «популярные товары», практически не кликаются…

Пользователей интересует именно каталог товаров, конкретно – раздел «Встраиваемая техника». Плюс пользователи хотят видеть «Контакты», которые тут «почему-то» спрятаны. (Странно, а почему они нам не звонят?!)

Думаю, хорошим решением было бы убрать блок «график работы», расположенный в правой части сайта, а на его место добавить баннер с Акцией. Ну или продублировать там Контакты: телефон, адрес etc

Шапка сайта

2. В «шапке» сайта пустого пространства быть не должно!

Поэтому нужно либо убирать нижний блок (где на данный момент находятся номера телефонов), попутно перемещая номера телефонов в «шапку» сайта и делая их КЛИКАБЕЛЬНЫМИ. Либо мы можем обозначить в «шапке» сайта свое Уникальное Торговое Предложение. (Основные Причины для совершения заказа у нас, а не у конкурентов.)

Прямо в шапке пишем:

Почему Емастер?

  • Гарантия Производителя
  • Постоянные Скидки и Акции
  • Быстрая Доставка
  • Проверенные Бренды

 Наличие УТП на сайте повысит кредит доверия к компании. И вместо «пустой шапки» пользователь будет видеть информацию, необходимую для принятия решения о покупке!

К слову, один из конкурентов (из соседнего региона) разместил подобный блок с преимуществами не в шапке, а в левой части сайта (прямо под каталогом товаров).

Я рекомендую не скрывать свое УТП и располагать его в видном месте!

Но при этом (разумеется!) не в ущерб всему остальному…

Телефоны

3. В момент, когда я проводил аудит, на сайте было аж 3 номера телефона. И, причем, не по одному из них невозможно было кликнуть. Зачем столько номеров? Да еще некликабельных?

Ведь даже с мобильного не позвонишь в 1 клик…

Вместо 3-х номеров, лучше оставить ОДИН, но АКЦЕНТИРОВАТЬ его и сделать кликабельным. При посещении сайта пользователь должен сразу его находить!

Вот пример того, как это классно реализовано у конкурента из Москвы:

Крупным шрифтом указан 1 КЛИКАБЕЛЬНЫЙ номер телефона для москвичей и 1 КЛИКАБЕЛЬНЫЙ номер для БЕСПЛАТНЫХ звонков из регионов…

Почему бы и на сайте Е-мастер не сделать нечто подобное?!

Альтернативный способ связи

4. Этот совет, вероятно, будет несколько банален, но я рекомендую владельцу интернет-магазина подключить сервис обратного звонка или онлайн-консультант.

Обзор сервисов обратной связи (с их плюсами и минусами) можно найти, например, тут: https://habrahabr.ru/post/258225/

Вообще, чем хороши подобные сервисы? Тем, что они «вовлекают» пользователя в диалог и предлагают ещё одну причину связаться с Вами!

Приведу простой пример.

Посмотрите, как здорово можно внедрить простого онлайн-консультанта:

 

Вместо типичного: «Здравствуйте! Чем я могу помочь?», пользователю предлагают здесь и сейчас воспользоваться СКИДКОЙ, пусть и небольшой.

Такой ход – это ещё одна причина заказать товар именно тут, а не у конкурентов!

Кто-то, возможно, подумает что это «мелочь»…

Но вот именно из таких «мелочей» и складывается общая конверсия Вашего сайта!

Не забывайте про отзывы

5. Если у Вас есть реальные (не купленные!) отзывы покупателей о Ваших товарах, не поленитесь добавить отдельный раздел с отзывами на свой сайт!

Отзывы о конкретных товарах это конечно здорово:

Но я бы, например, дополнительно вывел все последние отзывы о товарах где-нибудь в «сайдбаре», например, сразу под каталогом товаров:

С помощью специальных скриптов это сделать проще простого. Если же сами Вы «не дружите» с программированием и настройкой CMS — обратитесь за помощью к профессионалам.

Имейте ввиду, что реальные отзывы о товаре как ничто другое мотивируют пользователя заказать товар именно у вас!

Наличие отзывов на сайте – это дополнительный плюс в «копилку» конверсии!

Аудит «визуальной» составляющей

Вот, пожалуй, все основные рекомендации по «визуальной части».

К слову, больше информации о «визуальном» анализе вы можете почерпнуть из моей статьи-аудита, который ранее я проводил для интернет-магазина клиента: https://direct-profit.ru/case-yandex-direct/primer-audita-saita.html

Практически все, что там написано, будет актуально для любого магазина.

Технический аудит

Теперь, немного поговорим о «технической» части.

1. Сервис проверки валидности кода http://validator.w3.org/ обнаружил на сайте 92 ошибки (4 критические):

http://validator.w3.org/check?uri=http%3A%2F%2Fwww.emaster.ru%2F&charset=%28detect+automatically%29&doctype=Inline&group=0

Следует отправить этот отчет программисту и договориться, чтобы он проверил и (по возможности) исправил все «огрехи». Отсутствие ошибок на сайте – это еще один «бонус» в «копилку».

2. Второй сервис https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ показал, что сайт недостаточно хорошо оптимизирован как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=http%3A%2F%2Fwww.emaster.ru%2F&tab=desktop

Эти моменты также следует обсудить с программистом. От скорости загрузки страниц зависит многое…

3. Исходя из отчётов Метрики, мобильные браузеры имеют наибольший показатель отказов:

А сервис http://quirktools.com/screenfly/ показал, что, к примеру, на 5-м айфоне сайт отображается как-то вот так:

Согласитесь, не слишком «радует глаз», не виден даже номер телефона!

Так что обязательно проверяйте сайт на кроссбраузерность!

Чем лучше Ваш сайт отображается на различных устройствах, тем ВЫШЕ его конверсия!

Со временем все вложения окупятся…

Как правило, все разумные вложения в увеличение эффективности сайта со временем окупаются сторицей.

Посмею предположить, что после «внедрения» описанных мной рекомендаций, конверсия данного сайта вырастет раза так в 1,5-2…

Используйте чек-лист

Как и обещал, к данной статье я прикрепляю «секретный» чек-лист для проверки юзабилити интернет-магазина.

Вот ссылка на чек-лист: https://disk.yandex.ru/i/kmoUit8i13_DqQ

Если Вы являетесь счастливым владельцем интернет-магазина, обязательно «пробегитесь» по данному чек-листу и сравните то, что указано там, с тем, что имеется на данный момент у Вас.

Уверяю, Вас ждет немало открытий!

Мониторьте конкурентов!

Ну и, конечно, не забывайте анализировать конкурентов!

Ниже – список сайтов конкурентов, с которых я бы рекомендовал брать пример владельцу интернет-магазина Е-мастер.

Вот их сайты:

  • https://avant-bt.ru/catalog/elektricheskie_dukhovye_shkafy/
  • https://www.maxvideo.ru/vstraivaemaya-tehnika/
  • https://www.euroflett.ru/

Понятно, что каждый из них имеет как свои достоинства, так и недостатки, но из всего того, что я нашёл, пока готовил аудит, эти сайты понравились мне больше всего.

Если конверсия Вашего сайта «страдает», обязательно посмотрите конкурентов как в своем, так и в соседних регионах!

Проведите конкурентный анализ. Посмотрите, какие «фишки» используют конкуренты на своих сайтах. Что можно у них смоделировать? Какие фишки внедрить?

Поверьте, у конкурентов действительно можно очень многому научиться.

Поэтому если Вы из региона, обязательно анализируйте сайты и бизнесы тех, кто рекламируется в Питере и Москве.

Это может помочь Вашему бизнесу выйти на качественно новый уровень…

З.Ы.

Кстати, клиентам, которые заказывают у меня настройку рекламы, я провожу персональные аудиты сайтов БЕСПЛАТНО [по запросу].

Такой вот «приятный подарок» стоимостью 5.000 рублей…

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *