Меню навигации+

Кейс: рекламная кампания магазина одежды с CTR 30% и конверсией 6%

В одной из прошлых статей я говорил о недавнем нововведении Яндекса, — статусе «мало показов» для групп объявлений.

Также я упоминал о том, что после введения Яндексом данного алгоритма изменились принципы настройки рекламных кампаний. Конкретно, — теперь вместо «тотального» следования принципу «1 ключ на 1 объявление», для микрочастотных фраз с частотой показов ниже 10 мы используем шаблоны.

В данном небольшом кейсе я хочу показать вам наглядный пример того, насколько эффективным может быть новый подход.

История клиента

Вначале небольшая предыстория.

Ко мне за аудитом обратился клиент, у которого конверсия по всем рекламным кампаниям находилась в районе 1,5-2%. При этом общий CTR на поиске составлял около 15-17%. По его словам, бюджет расходовался крайне нерационально.

Когда я ознакомился с его рекламными кампаниями, первое что увидел, это то, что около 500 поисковых объявлений (всего в поисковой рекламной кампании было порядка 700 объявлений) имеют статус «мало показов» и висят на аккаунте «мертвым грузом». Реально в аукционе на тот момент участвовало около 100 объявлений, хотя и их эффективность была весьма и весьма сомнительной.

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

Разумеется, данную кампанию, как мог, я оптимизировал, отключил всё что «плохо работает». Но этого было явно недостаточно (слишком много качественных ключевых фраз оказалось «не удел») и поэтому после глубокого анализа статистики было принято решение создать новую («белую») рекламную кампанию.

Данную «белую» кампанию я составил исходя из нового принципа настройки («1 ключ на 1 объявление» для фраз с частотой показов до 10 в месяц, всё же что ниже 10, было сгруппировано и «упаковано» в шаблоны).

Посмотрим, что в итоге получилось.

Общий CTR 30% на поиске при средней конверсии 6%

После старта и «расклика» новой поисковой рекламной кампании средний CTR вырос с 15% до 30,83%, конверсия поднялась с 2% до 6,3%, а средняя глубина просмотра сайта составила почти 6 страниц на 1 человека, что для «простого» интернет-магазина созданного на движке Joomla, я считаю, весьма и весьма неплохо.

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

И хотя кликов не так уж и много (всего 148) для того чтобы делать глубокие выводы, следует отметить, что старт кампании как минимум «удался».

Посмотрим теперь на показатели CTR конкретных объявлений:

Фраза: интернет магазин монтана

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

Фраза: джинсы montana

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

Фраза: купить джинсы монтана

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

Как видим, «ключевики» являющиеся, по сути, «среднечастотниками», набрали очень хороший CTR, при этом стоимость клика по коммерческим (транзакционным) запросам составила 1,76,10 рублей.

К слову, в определенные временные периоды конверсия (по всем рекламным кампаниям, включая РСЯ) доходила до 10%, а глубина просмотра сайта – до 7 страниц на посетителя:

Реклама магазина одежды в Директе

Реклама магазина одежды в Директе

Резюмируя сказанное

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Не бойтесь «опускать» ключевые фразы с низкой частотой показов.

Если длина ключевой фразы составляет более 33 символов и сама фраза при этом имеет частоту показов ниже 10, то ей можно смело пренебречь.

В нынешних условиях гораздо более важным является то, насколько качественно вы настраиваете рекламную кампанию, а не то, сколько объявлений она (кампания) содержит.

Тщательно отбирайте минус-слова, анализируйте конкурентов, формируйте «правильное» УТП, добавляйте все возможные расширения к объявлениям (быстрые ссылки, уточнения и т.д.), регулярно просматривайте отчёты в Метрике…

Эти навыки сегодня гораздо важнее умений растягивать «портянкой» ключевики в экселе и парсить 100500 запросов.

4 комментария

  1. У меня вопрос над которым я ломаю голову. Вы говорите что надо 1 ключ одно объявление, но мне непонятно, надо ли отдельную группу создавать где будет 1 объявление и 1 фраза? или же это 1 группа 10 фраз и под каждую фразу 1 объявление, т.е. 10 объявлений в итоге. Какая схема верна, если нет то подскажите как правильно?

    • Правильно: 1 группа -> 1 ключевая фраза -> 2-4 объявления. Сказанное касается запросов с частотностью от 10-15 по Wordstat. Микрочастотные ключевые фразы (частота по Wordstat менее 10) следует объединять в группы (1 группа -> 10 ключевых фраз) и использовать шаблоны ## в заголовке объявления. Это если вкратце.

  2. Отличные показатели, молодец!
    Полностью согласен — все НЧ, что не влезает в 1 заголовок, группируем. Я эти ключи сразу ставлю с более высокими из того же сегмента, после группировки в KeyCollector, и тоже шаблон использую.
    Вопрос такой, если не секрет, ты повышающие/понижающие коэфы ставишь по часам? Мне магазин обуви достался, статистики мало пока. Хочу потестить.

    • Спасибо за обратную связь, Александр! Касательно повышающих/понижающих коэф. по часам — да, на поиске я их иногда использую. Особенно если предварительно оценить конверсию по часам в отчётах Метрики и в «пиковые» часы (когда конверсия выше/заявок больше) увеличить ставки. Но вот на РСЯ не всё так очевидно — когда использовал эту фишку на РСЯ, не заметил особого эффекта.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *