Настройка КМС Google Adwords
В своих предыдущих кейсах я много писал о Яндекс Директ, проводил анализ статистики, сравнивал показатели и т.д.
В сегодняшнем отчёте хочу рассказать о Google Adwords ибо основная часть заявок сейчас идёт через эту систему.
Конкретно в этом кейсе речь пойдёт о тонких настройках таргетинга в контекстно-медийной сети Google Adwords.
Вообще, несмотря на то, что Яндексом пользуются 65% населения – Директ всё же заметно уступает Adwords в функциональности.
Этим упущением Яндекса не грех воспользоваться специалистам вроде меня 🙂
Хоть Google в целом и даёт меньше трафика его можно конвертировать в заявки более ВЫГОДНО за счёт очень тонких настроек.
Общая статистика
Я взял статистику в период с 30 апреля по 27 мая, так как интерфейс Google Adwords достаточно долго обновляет общую статистику по кампаниям:
Менее чем за месяц мы получили 60 заявок на покупку франшизы. Средняя стоимость заявки составила 258 рублей.
Если взглянуть на статистику по ОТДЕЛЬНЫМ рекламным кампаниям:
То мы увидим, что в этом месяце подавляющее большинство заявок пришло с контекстно-медийной сети (КМС) Google – 39 заявок, и лишь 12 заявок принёс нам поиск Google.
Замечу, что в прошлом месяце (когда запускалась тестовая кампания в контекстно-медийной сети) заявок с КМС не было вообще…
За счёт чего удалось увеличить эффективность рекламы в КМС?
В первую очередь был отключен мобильный трафик и ненужные категории сайтов:
Несмотря на то, что такой трафик стоит по 20-40 копеек за клик и создаёт иллюзию «большого охвата аудитории» – он не даёт конверсий.
Это ещё раз к разговору о том, что «много кликов не всегда хорошо».
Не спорю, здорово, когда заходишь в Google Analytics и видишь там 2000 уникальных посетителей за сутки…
Но что толку от таких посетителей? Они ведь ничего не покупают?
Таргетинг на ключевые слова
Обратим внимание на статистику по ключевым словам в КМС:
Мы видим что запрос «инвестиции» дал нам 27 заявок. Средняя стоимость заявки по данному ключевому слову составила 193 рубля.
В то время как запрос «бизнес» принёс нам только 4 заявки, причём стоимость заявки по нему оказалась в 2,5 раза выше (442 руб.), чем по запросу «инвестиции» (кто бы мог такое предположить, продаём ведь франшизу?)
Что же касается самого запроса «франшиза» – заявок по нему не было вообще, данная фраза дала лишь 40 «холостых» кликов…
Если честно, я и предположить не мог что с КМС Google оставлять заявки на франшизу будут инвесторы.
Ведь почти все заявки в Яндекс Директ приходили по запросам «франшиза», «бизнес» и производным от них.
Ещё одно маленькое открытие…
Наша аудитория в КМС Google – это инвесторы
Итак, теперь мы знаем, какая аудитория наиболее хорошо конвертируется в заявки. Эта аудитория – инвесторы.
Именно с ней мы в дальнейшем и будем работать.
Как?
Да просто отключим все неэффективные ключевые фразы и оставим в данной рекламной кампании только 1 ключевой запрос – «инвестиции».
Но возникает вопрос: а что делать с остальными ключевыми запросами и аудиториями? Просто от них отказаться?
А если мы не хотим терять охват? Вдруг наша франшиза заинтересует ещё кого-то кроме инвесторов?
Да, охват терять мы не хотим.
Поэтому я решил поступить проще – просто создал отдельную рекламную кампанию и добавил в неё те ключевые фразы, которые давали нам мало заявок, либо стоили слишком дорого.
Естественно, рекламный баннер пришлось изменить.
БЫЛО:
СТАЛО:
Как видите, я полностью изменил текст баннера, сделал текст более эмоциональным. Дизайн решил оставить прежним, так как он вполне сочетается с дизайном посадочной страницы.
Итого: я запустил в КМС параллельно 2 рекламные кампании. В первой кампании (которая давала недорогие заявки) я оставил «старый» вариант баннера и ключевую фразу «инвестиции». В новую рекламную кампанию я добавил ключевые слова «бизнес» «франшиза» и сделал более эмоциональным текст рекламного объявления. Спустя 7-10 дней мы увидим первые результаты.
Таргетинг на Демографические данные (инсайдерская информация)
Теперь несколько слов о целевой аудитории клиента.
Чем примечательна контекстно-медийная сеть Google Adwords, так это тем, что в ней можно комбинировать различные виды таргетинга.
То есть параллельно с использованием ключевых слов мы можем использовать таргетинг на Демографию, интересы пользователей и т.д.
По сути КМС Google – это «коктейль» из контекстной и таргетированной рекламы.
Теперь, внимание!
Информация, которую я приведу ниже, может существенно повлиять на увеличение продаж в бизнесе (если конечно ей правильно воспользоваться).
Смотрим:
Мы видим, что наибольшее число заявок нам принесли мужчины. В принципе это логично. Инвесторы – это в большинстве своём мужчины.
Но самое интересное вот в чём:
Наиболее часто на ПОКУПКУ ФРАНШИЗЫ оставляют заявки Мужчины в возрастных диапазонах: 35-44, 45-54, 55-64
В то время как мужчины в возрасте от 18 до 34 лет конвертируются гораздо хуже (заявка обходится в 2-3 раза дороже).
Как это можно использовать?
Например, в таргетированной рекламе вконтакте нацелиться не на «попсовые» паблики а-ля «как студент заработал 1 000 000 за год», а на СЕРЬЁЗНУЮ аудиторию, которая состоит в сообществах инвесторов, играет в гольф, катается на яхтах… Думаю, Вы уловили ход моих мыслей.
Соответственно, если в будущем Вы решите покупать рекламу в рассылках или на сторонних сайтах, ищите те, где преобладает ВАША аудитория. В данном случае – мужская аудитория интересующаяся инвестициями в возрасте строго от 35 до 64 лет.
Уверен, эффективность Вашей рекламы от более точного «прицеливания» увеличится в разы.
Спасибо большое. Понял важную вещь. А то уже спустили кучу денег на КМС по ключам бизнес и франшизы. Если вам не сложно порекомендуйте ещё что-то пожалуйста по этой теме. Например цену за клики.
Спасибо за обратную связь. На момент написания кейса ставки в КМС в нише франшизы составляли порядка 10-15 рублей, средняя стоимость клика была 7-9 рублей. Рекомендую работать по вайтлисту — отбирать вручную площадки дающие конверсии и таргетироваться на эти площадки, без использования ключевых слов. Это будет гарантией того, что реклама будет показываться только вашей целевой аудитории. Ручной отбор площадок даёт результат практически в любой нише, а вот интересы-темы-ключевики часто крутят рекламу абсолютно «левым» людям. Постоянно следите за тем, на каких площадках показывается ваша реклама. В КМС лучше урезать охват, чем привлечь тонну мусорного трафика.