Настройка автоматизиpованных правил в Google Adwords
Одним из ключевых отличий Google Adwords от Яндекс Директа состоит в том, что в Google Adwords мы можем создать автоматизированные правила которые будут управлять нашими рекламными кампаниями без нашего участия.
В Яндекс Директе подобные задачи реализовать возможно, разве что, благодаря использованию сторонних сервисов, «биддеров».
Однако по моему скромному мнению подавляющее большинство подобных «биддеров» являются ничем иным как «разводом» рекламодателей на деньги.
Почему?
Потому что кроме контроля ставок они фактически ничего не умеют!
В то время как с помощью автоматизированных правил Google Adwords можно не только контролировать и управлять бюджетом, но и проводить оптимизацию рекламных кампаний!
Понятно, что «масштабы» оптимизации рекламных кампаний здесь также ограничены, большинство «рутинных» задач в любом случае приходится выполнять вручную, от этого никуда не денешься.
Но ни один «биддер» не предоставит Вам те возможности, которые открываются при использовании стандартного функционала Google Adwords.
Настраиваем автоматические правила в Google Adwords
Теперь поговорим непосредственно о настройке правил автоматизации в Google Adwords.
Сразу скажу, что возможностей для экспериментов здесь открывается множество, но в рамках данной статьи я укажу лишь те автоматизированные правила которые использую я сам для 90% рекламных кампаний.
Основных правил у меня всего пять:
1.Повышение максимальных цен за клик для фраз «выпавших» из спецразмещения
2.Понижение максимальных цен за клик для фраз находящимся в 1-м спецразмещении (чтобы не переплачивать за клик на 1-й позиции)
3.Отключение ключевых слов с показателем качества ниже чем 4
4.Отключение объявлений с низким CTR
5.Отключение ключевых слов с высоким показателем отказов
6.Отключение «ботовых» площадок в контекстно-медийной сети (КМС)
Поговорим подробно о каждом из них.
Правило 1 – повышаем ставки для фраз «выпавших» из спецразмещения
Находясь в аккаунте Adwords, на странице со списком наших рекламных кампаний:
1.Выделяем те рекламные кампании для которых мы хотим задать правило
2.Нажимаем «Автоматизация» — > «Создать правило» – «Ключевые слова» — > «Изменить максимальные цены за клик»
Перед нами откроется окошко в котором, собственно, и назначаются правила для ключевых слов.
Для того, чтобы автоматически поднимать ставки по тем ключевым словам которые «вылетели» с 3-й позиции, необходимо задать следующие параметры:
1.Повысить ставку – 10% (оптимально повышать до 20% от действующей ставки)
2.Макс. ставка – 40 руб. (у Вас может быть другая цифра, т.к. все ниши разные, просто отметьте тот предел цены, больше которого Вы не заплатите)
3.Требования – Сред. позиция ниже чем 3 (по умолчанию вместо «Средн. позиция» отображается «CTR», кликните по данному параметру и во всплывающем меню в графе «Эффективность» выберете «Средн. позиция»)
4.С использованием данных – «за тот же день» либо «за предыдущий день»
После установки данного правила, система будет автоматически повышать ставки для фраз «вылетевших» из «спецразмещения» в рамках указанного нами диапазона.
Правило 2 – понижаем ставки для фраз «забравшихся» в 1-е «спецразмещение»
Данное правило я использую в тех случаях, когда не хочу переплачивать за 1-ю позицию и предпочитаю показываться на 2-3 месте.
Настройка в целом аналогична предыдущей, за исключением нескольких параметров:
1.Понизить ставку – 10%
2.Мин. ставка – 20 руб. (это та цена, в рамках которой будут происходить изменения стоимости клика)
3.Требования – Сред. позиция выше чем 1.5
Теперь в тех случаях когда наше объявление будет «забираться» в 1-е спецразмещение, автоматическое правилао будет уменьшать цену клика с целью экономии нашего бюджета.
Правило 3 — Отключаем ключевые слова с показателем качества ниже чем 4
Показатель качества является, пожалуй, самым важным параметром от которого напрямую зависит та цена, которую мы будем платить за клик.
Чем выше показатель качества у ключевой фразы, тем ниже стоит клик по ней. И наоборот, — чем ниже показатель качества, тем ДОРОЖЕ стоимость клика.
Логично создать правило автоматизации которое будет автоматически отключать ключевые слова с низким показателем качества.
Но для начала, нам следует узнать каким именно показателем качества обладает каждое конкретное ключевое слово в нашей рекламной кампании.
Для того чтобы включить отображение показателя качества, находясь на вкладке «Ключевые слова» необходимо нажать «Столбцы» — > «Изменить столбцы» — > «Атрибуты» — > «Показатель качества» >>
Теперь напротив каждого ключевого слова помимо других параметров (стоимость клика, CTR (коэфф. Взаимодействия)) будет отображен также и показатель качества конкретной ключевой фразы.
Теперь, собственно, создадим правило.
1.Находясь на странице с рекламными кампаниями, выбираем те рекламные кампании, для которых мы хотим задать правило
2.Нажимаем «Автоматизация» — > «Создать правило» – «Ключевые слова» — > «Приостановить ключевые слова»
Для настройки правила нацеленного на «устранение» ключевых фраз с низким показателем качества, зададим следующие параметры:
1.Требования: показ. кач-ва <= 4
2.С использованием данных – «за последние 7 дней»
Готово!
Теперь ключевые слова с показателем качества менее (либо равным) 4 будут автоматически останавливаться. При этом статистика будет основываться на основе показателей за последнюю неделю.
Правило 4 – отключаем объявления с низким CTR
Если Вы сумели разобраться с предыдущими правилами, то с настройкой и этого правила Вы разберётесь без особых проблем.
1.Как и в предыдущих случаях, выделяем нужные кампании
2.Нажимаем «Автоматизация» — > «Создать правило – объявления» — > «Приостановить объявления»
И добавляем следующие требования:
1.Клики => 10
2.Сред. позиция выше чем 3
3.CTR < 6%
4.С использованием данных – «За все время»
Всё!
Теперь объявления «крутящиеся» в «спецразмещении» и имеющие CTR ниже 6% будут автоматически останавливаться.
Правило 5 – отключаем ключевые слова с высоким показателем отказов
Можно сказать, что данное правило относится к разряду «продвинутых», т.к. при его настройке используется большее количество параметров.
Также, замечу, что при настройке данного правила Ваш аккаунт Adwords должен быть связан с аккаунтом Google Analytics, а конверсии должны быть импортированы.
Данное правило настраивается для ключевых слов:
Вот его параметры:
1.Клики => 10
2.Показатель отказов > 95%
3.Конверсии < 1
4.Кампания = Название_кампании (использование данного правила актуально не для всех кампаний, поэтому лучше указать конкретные кампании)
5.С использованием данных – «За все время»
Таким образом, используя данное правило мы в автоматическом режиме будем отключать неэффективные («минусовые») ключевые слова.
Правило 6 — Отключение «ботовых» площадок в контекстно-медийной сети
Это правило уже относится к кампаниям нацеленным на контекстно-медийную сеть.
Как известно, в контекстно-медийной сети Гугла «водится» много «ботов», которые в автоматическом и полуавтоматическом режимах скликивают бюджеты рекламодателей, принося таким образом «доход» владельцам сайтов-партнёров Гугла.
Гугл конечно с этим борется, но обезопасить себя от «левых» кликов нам не помешает.
Для этого мы создадим правило, которое будет отключать площадки с подозрительно высоким CTR.
Итак:
1.Переходим во вкладку «Контекстно-медийная сеть» — > «Места размещения» — > «Автоматизация» — > «Места размещения»:
2.Задаём следующие параметры:
2.1.CTR > 4%
2.2.Клики >= 10
2.3.С использованием данных – «За все время»
Готово! «Боты» больше не пройдут 🙂
Резюме
Как видите, в настройке автоматизированных правил Google Adwords нет ничего сложного.
То время, которое Вы потратите на настройку этих правил, несоизмеримо с теми усилиями которые Вы приложите для «ручной» чистки кампаний.
Однако не стоит чрезмерно «расслабляться».
Глубокую аналитику рекламных кампаний никто не отменял!
Особенно полезно проводить «ручной» анализ тех объявлений и ключевых слов, которые попали «под раздачу» и были остановлены автоматическими правилами.
Для таких фраз оптимальным вариантом будет создание новой рекламной кампании с новыми, более качественными объявлениями.
То, что ключевая фраза или объявление были однажды остановлены, ещё не повод отказываться от дальнейшей работы с ними.
По принципу «настроил и забыл» работают только дилетанты…
Дмитрий, добрый день.
Возможно что-то изменилось в Google Adwords. В правилах отсутствует возможность выбрать показатель отказов ( связь с Аналитиком — настроена)
Здравствуйте, Евгений. Да, Гугл преобразился — теперь это Google Ads, а не Adwords. Появились новые фишки, некоторые «старые» перестали быть актуальными. Постараюсь в будущем сделать обновленную статью.