Настройка Google Analytics по шагам
В последнее время, ко мне на аудит приходят клиенты у которых на сайте установлен исключительно счётчик Яндекс.Метрики.
Казалось бы, ну и что такого?
Если мы рекламируемся в Директе, то зачем нам ещё какая-то статистика кроме счётчика от Яндекса?
Вся беда в том, что эти люди зачастую рекламируются не только в Директе, но и в Adwords!
И не имеют при этом счётчика Analytics у себя на сайте…
А это, мягко говоря, непрофессионально!
Во-первых, это говорит о том, что рекламу клиенту настроили «для галочки», — лишь бы поскорее «отделаться» от клиента и взяться за следующий проект.
Во-вторых, отсутствие кода Analytics на сайте делает невозможной глубокую аналитику рекламных кампаний!
Поэтому код Аналитикс нужно ставить на сайт в обязательном порядке!
Установка Google Analytics
Если у Вас до сих пор нет счётчика Google Analytics на сайте, нужно непременно его завести!
Да-да, прямо сейчас.
Для этого перейдите по адресу https://www.google.com/analytics/web, авторизуйтесь, перейдите на вкладку «Администратор».
Слева в разделе «Аккаунт» (в выпадающем меню) Вам нужно будет кликнуть «Создать аккаунт»:
Далее просто создайте аккаунт (это просто!) и тот код, который выдаст Вам Analytics после создания аккаунта, разместите на всех страницах Вашего сайта перед закрывающим тегом </head> или </body>
Настройка Google Analytics
Теперь о настройках.
Начнём по порядку.
1.Находясь на вкладке «Администратор», заходим в «Настройки ресурса»:
И включаем «Демографические отчёты», а также «Улучшенную атрибуцию ссылок»:
UPD от 29.05.2017
Включив «Демографические отчёты» и «Улучшенную атрибуцию ссылок», самостоятельно модифицируйте свой код Google Analytics, дописав в него две строчки:
ga(‘require’, ‘linkid’);
ga(‘require’, ‘displayfeatures’);
Это важно.
2.После этого возвращаемся в раздел «Администратор», переходим в «Настройки представления»:
И меняем валюту с долларов (USD) на рубли (RUB):
Связывание аккаунтов Analytics и Adwords
3.Теперь нам необходимо связать наш аккаунт Analytics с аккаунтом Adwords в обе стороны.
Делается это очень просто.
Возвращаемся в раздел «Администратор» и выбираем «Связь с Adwords»:
Подключаем наш аккаунт Adwords:
И нажимаем «Продолжить».
В случае же, если у Вас не появится окошко со списком аккаунтов, то вероятнее всего Вам нужно предоставить доступ к счётчику Google Analytics тому e-mail’у, на котором расположены Ваши кампании в Adwords.
О том, как предоставить доступ к счётчику Google Analytics я уже рассказывал в этой статье.
4.После удачной привязки аккаунта Adwords к аккаунту Analytics, Вам нужно «связать» их «с другой стороны», т.е. подтвердить привязку уже в аккаунте Adwords.
Для этого, находясь в аккаунте Adwords, кликните по «шестерёнке», выберите «Связанные аккаунты» — > «Google Analytics»:
И после постановки «галочки» на «Импорт показателей сайта», нажмите «Сохранить». Этим Вы подтвердите привязку.
Всё! Аккаунты Adwords и Analytics связаны.
Импорт конверсий из Analytics в Adwords
Теперь нужно импортировать конверсии.
5.Для импорта конверсий из Analytics в Adwords, находясь в аккаунте Adwords, зайдите в «Инструменты» — > «Конверсии» — > «Google Analytics»:
Выберите цели и нажмите «Импорт».
Установка цели
К слову, если цели в Analytics у вас не настроены, то вот ссылка на очень хорошую статью по теме.
Ниже я продемонстрирую настройку лишь «простейшей» цели.
6.Вернитесь в Google Analytics, во вкладку «Администратор» и нажмите «Цели»:
В появившемся окне, кликните «+ Цель»:
В окне «Установка цели» выберите «Собственная»:
Затем нажмите «Продолжить». Вы попадёте в окно с настройками целей.
В новом окне введите «Название» цели, выберите «Тип» цели (я выбрал «Целевая страница») и нажмите «Продолжить»:
Введите адрес целевой страницы (в моём случае /thankyou.html) и нажмите «Сохранить»:
Всё! Цель настроена.
Теперь при попадании пользователя на указанную страницу, цель будет считаться достигнутой, а конверсия совершённой.
UPD от 29.05.2017
Если Вам необходимо установить цель на кнопку «Отправить заявку» или «Подписаться», то в таком случае придётся «поковыряться» в коде сайта.
Конкретно: выбрать в настройках Аналитикс тип цели «Событие», прописать идентификатор (Категория / Действие):
И добавить этот самый идентификатор к коду кнопки у себя на сайте.
Мой код выглядит так:
Т.е. к событию onClick я добавил код: ga(‘send’, ‘event’, ‘Knopka’, ‘Podtverdit’);
Чтобы конверсия срабатывала только при корректном заполнении всех полей формы, код следует добавлять не к onClick а к onSubmit формы.
В таком случае код будет выглядеть приблизительно так:
Как видите, ничего сложного в настройке целей нет.
Единственный момент: если после корректной настройки, цели («События») не будут срабатывать, обновите код отслеживания Analytics на своём ресурсе.
Мне в своё время этот совет пришёлся как нельзя кстати.
7.После того как Вы настроили цели и импортировали их в Adwords, в аккаунте Adwords необходимо настроить столбцы с отображением конверсий.
Как это сделать?
Просто!
Находясь на странице с кампаниями нажмите «Столбцы» — > «изменить Столбцы»:
В появившемся окошке выберите показатель «Конверсии» и справа в выпадающем меню кликните по значку >> напротив «Конверсии»:
Теперь рядом с показателями конкретной рекламной кампании, Вы будете видеть не только среднюю цену клика, CTR и т.д., но также и количество конверсий по каждой рекламной кампании.
Далее проделайте то же самое на вкладке «Ключевые слова»:
Включите отображение столбца «Конверсии» и «Коэфф. конверсии»:
После того, как Вы добавите данные столбцы во вкладке «Ключевые слова», в будущем раздел «Быстрая статистика» покажет Вам конверсию по каждой ключевой фразе:
Удобно, не правда ли?
Настройка аудитории ремаркетинга
8.Теперь давайте создадим аудиторию ремаркетинга для тех, кто посетит страницу /thankyou.html (оставит заявку).
Здесь также нет ничего сложного.
Для начала вернитесь в раздел «Администратор» и в «Настройках аудитории» выберите «Аудитории»:
Нажмите «+Аудитория»:
Выберите Ваш аккаунт в Adwords:
Нажмите «Далее» и в появившемся окошке выберите: «Пользователи достигшие цели конверсии»:
Далее введите название аудитории и нажмите «Сохранить».
Готово!
Вообще, я рекомендую создавать в Analytics несколько списков ремаркетинга: «Все пользователи» со сроком участия 30 дней, «Все пользователи» со сроком участия 540 дней и список тех, кто оставил заявку.
Но так как приоритетной целью обычно являются именно те пользователи, кто уже совершил на сайте какое-либо целевое действие, например, положил товар в корзину, то обычные списки ремаркетинга зачастую оказываются просто не нужными.
Те, кто уже что-то заказал или скачал на Вашем сайте, априори являются «горячими» клиентами, и именно за этой аудиторией необходимо вести «охоту» в первую очередь, «догоняя» их ремаркетингом…
Пометка целевых URL
9.Последнее что нужно сделать, это проверить, — включена ли в настройках аккаунта «Автоматическая пометка целевых URL»?
Для этого находясь в аккаунте Adwords, кликните по значку «шестерёнки» и выберете «Настройки аккаунта» — > «Настройки»:
Напротив «Автоматическая пометка целевых URL» должна стоять галочка.
Чем полезна «Автоматическая пометка целевых URL»?
Тем, что при включении данного параметра, впредь Вам не придётся вручную прописывать UTM-метки для каждой кампании, т.к. при включенной «Автоматической пометке целевых URL» данные из аккаунта Google Adwords (ключевая фраза, идентификатор объявления, занимаемая позиция) будут корректно переноситься в Google Analytics.
«Ручная» пометка UTM-метками может Вам пригодиться лишь в том случае, если вместо Google Analytics Вы используете для анализа Яндекс.Метрику…
Я настоятельно не рекомендую Вам этого делать, т.к. анализировать рекламные кампании Google Adwords в Google Analytics гораздо удобнее.
При корректно настроенном Analytics, потребность в сторонних системах веб-аналитики и UTM-метках, по моему мнению, является излишней.
Резюме
Как видите, в настройке Google Analytics нет ничего сложного.
Все эти операции можно проделать буквально за несколько минут.
Куда сложнее научиться грамотному анализу рекламных кампаний с помощью Analytics для увеличения «отдачи» от рекламных кампаний.
Возможно, в одной из будущих статей я об этом расскажу 😉
А в новый код отслеживания Global Site Tag (gtag.js) надо вставлять эти строчки?
ga(‘require’, ‘linkid’);
ga(‘require’, ‘displayfeatures’);
Олег, в Global Site Tag эти строчки добавлять НЕ нужно.
По поводу: «Куда сложнее научиться грамотному анализу рекламных кампаний…»
Когда будет статья?
С уважением, Олег
Надеюсь, когда-нибудь я её закончу ))