Меню навигации+

Как простая оптимизация кампаний может сэкономить до 50% рекламного бюджета? Кейс

Ни раз сталкивался с клиентами, которые утверждали, что им «достаточно качественной настройки кампаний».

Мол, оптимизация «для лохов», вести кампании не надо, всё и так будет «в ажуре».

Единственная проблема здесь в том, что спустя, как правило 2-6 месяцев, люди меняют своё решение…

Почему?

Причин тому немало:

1. Конкуренты поднимают ставки, нередко подливая «черный трафик» и портя статистику кампаний других рекламодателей.

2. В Директе появляются новые функции и возможности, не использование которых грозит снижением эффективности рекламных кампаний.

3. На рынок приходят «молодцы», которые «рипают» сайт рекламодателя и тексты его объявлений, выдавая их за свои.

4. Банально появляются новые поисковые запросы, часть которых нужно добавлять в минус-слова, а другую часть, напротив, использовать в рекламных кампаниях.

Поэтому, когда спустя какое-то время клиент возвращается с просьбой провести оптимизацию, я отношусь к этому спокойно и обычно соглашаюсь ему помочь.

Единственной проблемой может стать вмешательство в редактирование кампаний другими специалистами.

Оптимизация кампаний: быстро, недорого... "качественно"?

Оптимизация кампаний: быстро, недорого… «качественно»?

Как правило доделывать или переделывать за кем-то «дело неблагодарное» и зачастую проще настроить кампанию с нуля, чем восстанавливать то, что уже «разворошили».

В данной статье привожу реальный кейс «полезности» оптимизации рекламных кампаний.

История оптимизация рекламной кампании веб-студии

История такая.

Весной этого года ко мне обратился клиент, с которым ранее мы уже сотрудничали.

У клиента достаточно солидная студия создания сайтов и случилось такое, что спустя пару месяцев после настройки рекламы, показатели кампаний «вдруг» стали ухудшаться…

Подорожал лид, звонков стало меньше, а бюджет при этом оставался таким же, как раньше.

Я нередко упоминаю «фактор сезонности» – определенные периоды, во время которых кол-во трафика и число клиентов может заметно уменьшаться.

Сезонность можно посмотреть в истории запросов Wordstat

Сезонность можно посмотреть в истории запросов Wordstat

Но в данном случае бюджет оставался тем же, что и в предыдущие месяцы. Зато заметно упало количество звонков и заявок с сайта.

Конкуренты использовали «чёрные методы»

После аудита рекламных кампаний выяснилось, что конкуренты «любезно» накручивали несуществующие запросы, вроде:

создание сайта в екатеринбурге библиотека

создание сайта в екатеринбурге компанией рога и копыта

и т.п.

Иными словами, конкуренты придумывали несуществующие запросы (которых ранее не было в Wordstat) и по этим запросам «наливали» в поиск трафик с буксов и прочих «продажных» сервисов.

За счёт этого ключевые фразы быстро набирали пустые показы, CTR падал, цена клика для домена дорожала…

Таким образом «молодцы» ухудшали положение своих конкурентов, т.к. сами в это время по «уязвимым» запросам рекламу не транслировали!

К слову, для конкурентных ниш подобные «подлянки» довольно частое явление, поэтому всегда анализируйте поисковые запросы, по которым показываются Ваши объявления!

Не забывайте просматривать Поисковые запросы в Мастере Отчетов!

Не забывайте просматривать Поисковые запросы в Мастере Отчётов!

Как мы «обломали» конкурентов?

Теперь перейдём непосредственно к кейсу.

Как мы «лечили» эту проблему? Как обезопасили себя от «слива» конкурентами по несуществующим запросам?

Ответ прост: «закавычили» все высокочастотные и среднечастотные ключевики, чтобы наши объявления показывались исключительно по тем запросам, которые содержит ключевая фраза.

Поясню.

Раньше, без «закавычивания» ключевых фраз, объявления клиента показывались не только по основному ключевику, но также и по вложенным запросам (включая «несуществующие запросы»).

Пример.

Ключевая фраза: создание сайтов екатеринбург

Без модификатора кавычки «», наше объявление будет показываться не только по запросу создание сайтов екатеринбург, но также оно может быть показано по вложенным запросам:

создание сайтов екатеринбург недорого

создание сайтов екатеринбург веб студия

создание сайтов екатеринбург неудачниками

Если же мы возьмём ключевую фразу «создание сайтов екатеринбург» в кавычки, то наше объявление будет показано только по запросу: создание сайтов екатеринбург.

Никаких вложенных запросов, никаких дополнительных слов к фразе создание сайтов екатеринбург добавлено уже не будет!

И, соответственно, эффективность рекламной кампании будет совсем другая, т.к. мы «отсечём» весь накрученный конкурентами трафик.

Теперь давайте посмотрим, как изменилась эффективность кампаний клиента после того, как мы взяли основные ключевики в кавычки и попутно провели дополнительные работы по оптимизации кампаний.

Было:

Средняя цена клика 128 рублей, стоимость лида 1959 рублей!

Средняя цена клика 128 рублей, стоимость лида 1959 рублей!

Стало:

Средняя цена клика 95 рублей, стоимость лида 1176 рублей!

Средняя цена клика 95 рублей, стоимость лида 1176 рублей!

Средняя стоимость клика упала на 30%, а цена заявки (заполнение и отправка формы на сайте) уменьшилась почти в 2 раза!

При этом охват не уменьшился, а, наоборот, увеличился! Этого мы добились за счёт расширения семантического ядра новыми ключевиками (добавили рекламу по брендам конкурентов) и подключения РСЯ.

Сама оптимизация кампаний не заняла много времени и обошлась клиенту относительно недорого, при этом в будущем «прокаченная кампания» сэкономит клиенту значительную долю бюджета, которая ранее (благодаря конкурентам) «сливалась» в никуда!

Делегируй или занимайся оптимизацией сам!

Какой из всего этого можно сделать вывод?

Если сами Вы не готовы разбираться в тонкостях ведения и оптимизации рекламных кампаний, делегируйте ведение кампаний опытному специалисту.

Тем более если Вы работаете в конкурентной нише!

Конкуренты "не дремлют"

Конкуренты «не дремлют»

Рекламные кампании «работающие на автопилоте» не в состоянии Вам обеспечить ни то, что рост, но и удержание показателей рекламы на приемлемом уровне (на продолжительной дистанции).

Те же деньги, которые Вы заплатите за ведение (оптимизацию) кампаний, окупятся сторицей, особенно если Вы работаете в конкурентной нише с месячным бюджетом от 50-100К.

Единственная оговорка – будьте внимательны при выборе исполнителя.

Не является секретом, что некоторые «оптимизаторы» и агентства берут деньги, не проводя при этом практически никаких работ по улучшению эффективности рекламных кампаний! Или же делегируя работу неопытным студентам с «Воркзиллы»…

Поэтому обращайтесь только к тем, в ком уверены!

Успехов.

P.S.

Если возникнут вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или написать мне в личку Вконтакте.

Наиболее «волнующие темы» будут освещены в последующих статьях.

Один комментарий

  1. Познавательный кейс,спасибо. Рад что сайт снова обновляется)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *