Быстрые ссылки в Яндекс Директ
Одним из эффективных приёмов повышения кликабельности (CTR) объявлений в системе контекстной рекламы Яндекс Директ является использование так называемых быстрых ссылок.
Как Вы уже знаете, высокий CTR объявления гарантирует нам снижение стоимости клика. Так вот, ПРАВИЛЬНО используя быстрые ссылки в Яндекс Директ можно повысить CTR объявления до 40%.
Но прежде чем мы перейдём к описанию конкретных примеров, давайте подробно поговорим о том, что же такое быстрые ссылки в Яндекс Директ.
Быстрые ссылки – это некий «апгрейд» к объявлению который можно использовать (или не использовать) при его создании.
Когда Вы создаёте или редактируете объявление, просто кликните Быстрые ссылки «добавить» и в выпадающем окне Вы сможете задать до 4-х дополнительных ссылок для своего объявления.
Эти ссылки могут вести на любые другие разделы сайта и позиционироваться как дополнительная реклама Вашего сайта.
При рекламе на поиске Яндекса объявление с быстрыми ссылками будет выглядеть примерно вот так:
Блок, выделенный красным, как раз и есть блок с быстрыми ссылками.
Если же Вы не зададите быстрые ссылки своему объявлению, то данного блока в объявлении просто не будет:
Как видно из примеров выше объявление с быстрыми ссылками выглядит более «презентабельно», по нему действительно хочется кликнуть.
И начинающие рекламодатели, которые не задают быстрых ссылок для своих объявлений (или делают это неправильно) на самом деле теряют очень много.
Ведь быстрые ссылки не только привлекают внимание пользователя, но и помогают ему уточнить свой запрос.
Например, если человек набирает в Яндексе запрос «обувь» и видит объявление, в котором одна из быстрых ссылок называется «женская обувь» (и ведёт при этом на страницу с каталогом женских туфель), то если этот пользователь женщина – она с большей вероятностью кликнет по Вашему объявлению. Именно за счёт наличия в нём быстрой ссылки с названием «Женская обувь».
Такой «финт» не только приведёт к Вам на сайт очередного посетителя, но и вполне может дать вам дополнительные продажи.
Ведь если быстрые ссылки в Яндекс Директ прописаны правильно и если они уточняют запрос пользователя, то, как правило, это ведёт к снижению показателя отказов и повышению общей конверсии сайта.
Примеры объявлений по тематике «автоматические ворота» без использования быстрых ссылок
Ниже приведены примеры объявлений одной из рекламных кампаний в которых НЕ были использованы быстрые ссылки.
Замечу, что каждое из этих объявлений откручивалось в спецразмещении на ПЕРВОМ месте:
Как видно из скриншотов выше, максимальный CTR объявлений без быстрых ссылок при откручивании в спецразмещении на первом месте составил всего 10%, даже несмотря на то, что запрос пользователя вполне соответствовал рекламному объявлению.
Примеры объявлений по тематике «автоматические ворота» с использованием быстрых ссылок
Как Вы, наверное, знаете, хорошим показателем CTR при откручивании объявлений в спецразмещении является показатель выше 10%.
Для некоторых тематик даже 10% вполне достойный показатель.
Но давайте посмотрим на CTR объявлений по автоматическим воротам, в которые были добавлены быстрые ссылки:
Уже «на старте» новые объявления с быстрыми ссылками стали набирать достаточно высокие показатели CTR.
Ещё примеры объявлений с быстрыми ссылками:
Конечно показов объявлений и кликов ещё недостаточно для того чтобы делать серьёзные выводы, однако высокие показатели CTR объявлений с быстрыми ссылками «на старте» говорят о НЕОБХОДИМОСТИ их наличия в КАЖДОМ рекламном объявлении.
Примеры объявлений других тематик с использованием быстрых ссылок
Также для наглядности приведу несколько примеров рекламных объявлений с быстрыми ссылками из других моих рекламных кампаний:
Как видно из скриншотов средний CTR объявлений с активированными быстрыми ссылками составил 45,6% что в 4,5 раза больше «стандартного» CTR.
Естественно, что такой высокий CTR не был достигнут посредством одних только быстрых ссылок.
Правильно подобранные заголовки и тексты объявлений также сыграли важную роль.
И справедливо заметить, что именно «симбиоз» данных приёмов позволяет достичь максимальных показателей CTR.
Общий CTR кампании «автоматические ворота»
Теперь давайте сравним общий CTR кампании по автоматическим воротам ДО использования быстрых ссылок и ПОСЛЕ их добавления в объявления.
Обратите внимание – в данном случае мы учитываем только рекламу на поиске:
Как видно из скриншота максимальный CTR которого я смог добиться без использования быстрых ссылок составил 10,11%.
Но что произошло с этой рекламной кампанией после того как я добавил к объявлениям быстрые ссылки?
Смотрим:
После того как я добавил к объявлениям быстрые ссылки общий CTR рекламной кампании вырос до 17,97%, то есть почти на 80%!
Также замечу, что после добавления быстрых ссылок выросла конверсия цели – с 12,50% до 26,67%.
Заключение
В заключение хотел бы немного рассказать Вам о том, какие разделы сайта наиболее подходят для добавления в быстрые ссылки.
Если Вы рекламируете интернет магазин по запросу «обувь», то быстрые ссылки должны вести на разделы «Женская обувь» «Мужская обувь» «Детская обувь» но не на страницы «Мужская одежда» или «О нас».
Если Вы продаёте автомобили Mersedes по запросу «авто», то не нужно в быстрых ссылках перечислять модели мерседесов.
Лучше укажите типы кузовов «седан» «кроссовер» «хэтчбек» и т.д.
Помните, цель быстрых ссылок – не только увеличить кликабельность объявлений, но и облегчить пользователю выбор.
Поэтому если быстрые ссылки в Вашем объявлении не соответствуют запросу пользователя, то лучше вовсе их не использовать.
Иначе они уведут человека на те страницы сайта, которые ему совсем не нужны.
Напоследок приведу несколько «живых» примеров объявлений с правильным и неправильным использованием быстрых ссылок.
Слева расположены «неправильные» объявления, справа – «правильные».
Как видите в «правильных» объявлениях быстрые ссылки прописаны коротко, лаконично и они уточняют запрос пользователя.
То есть если человек вбивает запрос «велосипед», то типы велосипедов (шоссейные, горные, экстремальные) волнуют его куда больше, нежели перечень неизвестных ему моделей (Merida Matts, Merida Dakar, Merida Julliet).
Поэтому шанс, что он не только кликнет по «правильному» объявлению, но и потом что-то купит – гораздо выше.