Как снизить стоимость лида на 5 тысяч рублей? [Кейс РСЯ]
Давно не было кейсов на этом сайте…
Хотя причины тому «уважительные» — работа, личностное развитие, путешествия…
Меня много раз просили записать тренинг или курс по Директу, но хотя инфобизнес — дело прибыльное, тем не менее, я не готов делиться инсайдерской инфой ни за какие барыши.
Ибо если «спалить» определенные схемы, то можно тупо увеличить конкуренцию там, где это не нужно.
Поэтому тренинги я записывать в ближайшее время не намерен, хотя о личном обучении (с обещанием о неразглашении полученной инфы) мог бы подумать…
Почему я не готов делиться суперсекретной инфой?
Потому что в ряде ниш (особенно в Москве) аукцион и так разогрет хуже некуда…
Плюс появилось очень много лузеров, которые любят скликивать рекламные бюджеты рекламодателей.
Также в последнее время развелось очень много «учителей», которые обучают «удаленной работе» и зарабатывают на продаже «инфопродуктов», являющихся, по сути, пересказом вебинаров Еламы или справки Яндекса.
Реально ценной инфой никто не делится, и то неспроста.
Зачем человеку зарабатывать на продаже инфопродуктов (которые через месяц будут валяться на всех торрентах и складчиках), если он и так способен зарабатывать по своей схеме?
Вот именно.
Обычно «рабочей» схемой делятся тогда, когда она начинает «умирать», либо тогда, когда «учитель» понимает что на «учениках» он заработает больше, чем на самой схеме…
Поэтому не стоит искать «волшебных таблеток»; в Рунете их НЕТ.
Олдскульная оптимизация РСЯ, которая экономит кучу денег
Теперь перейдем непосредственно к кейсу.
Он прост и незамысловат.
Помните, я когда-то рассказывал о чек-листе по ведению и оптимизации рекламных кампаний?
Многие прочитали и забыли…
А что, если все-таки использовать знания, изложенные в чек-листе, на практике?
Снижаем стоимость лида с 8К до 3К
Итак, обратился клиент, занимающийся установкой офисных перегородок.
Кампании у клиента были в очень плохом состоянии, стоимость заявки доходила до 10 тысяч рублей…
Представляете?
Ситуация была примерно следующая:
Это — статистика по одной из рекламных кампаний РСЯ.
Как видим, за 12 дней получен 391 клик при расходе 24 тыс. руб., при этом «завоеваны» всего 3 лида…
Разумеется, когда за 3 заявки вы платите 24К, то очень скоро вы можете просто разориться…
Что было плохо в старой кампании РСЯ?
Вначале хотел написать ВСЁ 🙂
Но если говорить о главных ошибках, вот они:
- Использовалась стратегия с автоматическим управлением ставками.
- НЕ использовался блэк-лист площадок.
- Тексты объявлений были скопированы с Поиска (отсутствовала конкретика в текстах, УТП было «размытым»).
- Картинки в объявлениях не соответствовали тому, что предлагал рекламодатель.
ETC…
Что мы улучшили?
- Перевели кампании РСЯ на стратегии с ручным управлением.
- Составили блэк-лист площадок (иными словами, исключили неэффективные рекламные площадки, которые «съедали» бюджет).
- Улучшили тексты объявлений, сделали их «вы-ориентированными».
- Подобрали качественные картинки для объявлений, запустили А/Б тест…
Т.е. фактически мы создали новую рекламную кампанию, которая впоследствии стала давать хороший результат.
Сколько денег сэкономил клиент?
Вот статистика по новой рекламной кампании РСЯ:
За те же 12 дней получено 1042 клика, при расходе 57 тыс. руб., «завоевано» 19 лидов!
При этом стоимость лида с 8026 рублей упала до 3011 рублей — т.е. почти в 3 раза!!!
Впечатляют результаты, не правда ли?
А ведь мы (всего-то!) работали по чек-листу и (по максимуму!) использовали базовые инструменты Директа 😉
Волшебство?
Что в итоге?
- Лид подешевел на 5.000 рублей.
- Конверсия выросла с 0,77% до 1,82%.
- Клик подешевел с 61 рубля до 54 рублей.
- При этом объем трафика увеличился с 391 клика [за 12 дней] до 1042 кликов [за 12 дней]…
Волшебство?
Нет!
Сугубо профессиональный подход и капелька везения 🙂