Меню навигации+

Открутка в РСЯ. Прогнозный CTR. «Карма» Яндекс.Директ.

Открутка в РСЯ, прогнозный CTR, карма Яндекс.Директ… Как много непонятных и страшных слов! Почему мне не рассказывали об этом на тренингах по контекстной рекламе?!

Спросите вы…

Да потому что большинство «тренеров» по контекстной рекламе способны лишь пересказать HELP Директа и научить работать с экселем.

«Глубоко» мало кто копает. Мало кто вникает в алгоритмы Яндекса. Редко кто интересуется принципами работы системы.

Оно и понятно.

Яндекс.Директ — это как ящик Пандоры. Если понять алгоритмы его работы и научиться на них влиять, можно реально зарабатывать хорошие деньги. Как для себя, так и для своих клиентов.

А не записывать «тренинги»…

Чисто гипотетически…

Сразу скажу: все, о чем будет сказано ниже, не доказано на 100%. Можно сказать, что это мои наблюдения. Те тенденции, которые я «случайно» обнаружил, работая с РСЯ.

Уже говорил о том, что РСЯ – это «прокаченная» тизерка. Поэтому те принципы, которые применимы в тизерных сетях, отчасти актуальны и для РСЯ.

Ниже я приведу несколько кейсов, которые вы можете протестировать в своей нише.

Железных гарантий, что они у вас сработают, нет. Однако попробовать однозначно стоит!

CTR в РСЯ важен!

Кто этого ещё до конца не понял, вот ссылка на предыдущую статью.

Ниже – информация для тех, кто это уже осознал.

Итак. Как вы считаете, с чем мог бы быть связан такой прирост кликабельности?

Рекламная кампания на протяжении 4 дней давала 5-10 кликов в день, а тут вдруг прирост кликабельности более чем в 2 раза!

Варианта, собственно, два:

1. Прирост кликабельности связан с «сезонным скачком» — увеличением активности пользователей.

2. Произошёл перерасчет нашей «кармы» в РСЯ и охват аудитории увеличился в связи с тем, что «показатель качества» наших рекламных объявлений выше «среднего по больнице». Т.е. общий «показатель качества» нашей рекламной кампании (который рассчитывается по формуле: СТАВКА x CTR) оказался выше среднего. Наша рекламная кампания хорошо показала себя относительно кампаний конкурентов.

Хорошая СТАВКА X Высокий CTR = Профит?

После того, как мы отключаем рекламные объявления и площадки РСЯ с низким CTR, общий CTR нашей рекламы возрастает. А за счет того, что общий «показатель качества» нашей рекламы выше, чем у конкурентов, мы можем привлекать больше трафика/заявок, либо можем позволить себе ПОСТЕПЕННО снизить цену клика до необходимого нам минимума. (О «механизме» снижения ставок и «разгоне тизеров» будет отдельная статья.)

 Отключение всего того, что дает «холостые» показы и снижает CTR, ведет к улучшению «показателя качества» рекламы.

Почему на РСЯ может иметь место прогнозный CTR?

Потому что после определенного периода открутки, количество кликов зачастую резко падает. Как, например, тут:

Вначале кампании «разгонялись». Затем, приблизительно 30 числа, я немного увеличил ставки, чтобы получить больший объем трафика.

Затем, спустя примерно неделю после увеличения ставок, началась «просадка». CTR упал, количество кликов упало, средняя стоимость клика стала доходить до 8 рублей…

Какой здесь можно сделать вывод?

Вероятно, в течение какого-то периода после запуска новых рекламных кампаний, Яндекс присваивает нам «усредненный показатель качества». Поэтому открутка идёт «бодро». Мы показываемся на качественных площадках (позициях), хорошей аудитории.

Но спустя время, после того как Яндекс начинает понимать, что наши объявления плохи (набирают CTR ниже среднего «по больнице»), система дает нам охват/позиции/клики основываясь уже не на «прогнозном» CTR, а на «боевом». Т.е. мы получаем ровно тот % аудитории из «общего котла», который «заслужили».

Соответственно, если просто настроить рекламу и не провести позже полноценную работу по тестированию и оптимизации объявлений, то за нужный нам дополнительный % аудитории мы, вероятно, будем вынуждены ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЕЖКУ.

Перезагрузка кампаний помогает при открутке в РСЯ?

Некоторые арбитражники решают «проблему открутки» простой «перезагрузкой» рекламных кампаний.

Проще говоря, после того, как кампания проходит стадию т.н. «открутки» и начинает «задыхаться», они ее выключают и вместо нее запускают новую.

Можете попробовать такой метод. Если у вас он сработает – опишите свой опыт в комментариях.

Существует ли карма домена в РСЯ?

Если честно, я не могу однозначно ответить на вопрос, существует ли карма домена или карма аккаунта в РСЯ.

Мой опыт показал, что такое вполне возможно.

Просто у меня был случай, когда практически одна и та же реклама на одном домене давала лид 3.000 рублей, на другом – 1.000 рублей…

Но вот связано ли это с различным подбором площадок, на которых Директ транслировал рекламные объявления для разных доменов или же это влияние кармы конкретного домена (аккаунта) я не могу сказать наверняка. Пока не удалось это точно установить.

Единственное, что могу посоветовать вам: если вы заметили, что у вас упал охват на РСЯ – кликов стало меньше, либо ниша стала слишком дорогой – попробуйте отключить эту рекламную кампанию. Создайте новую, запустите и потестируйте ее около 2 недель. (Имейте ввиду, что новой рекламной кампании может понадобиться время для «разгона». Период «расклика» может занимать 3-7 дней с момента старта новой кампании.)

Если после перезапуска кампании РСЯ ситуация не изменится в лучшую сторону, зарегистрируйте новый аккаунт и новый домен (контактные данные на сайте тоже обновите). И запустите новую рекламную кампанию на новый домен с нового аккаунта.

Уверен, разницу вы заметите!

Важность позиции, с которой транслируется рекламное объявление

Многие люди недооценивают важность позиции, на которой показывается их рекламное объявление.

Даже в одном из известных курсов Константина Живенкова по Яндекс.Директ утверждалось, что якобы конверсия НЕ ЗАВИСИТ от того, на какой позиции показывается рекламное объявление…

Однако мой опыт показывает, что конверсия как раз таки может очень сильно зависеть от позиции показа. Причем как на РСЯ, так и на Поиске.

Проще говоря, если ваше объявление на площадках РСЯ или на поиске пользователь видит раньше, чем объявления конкурентов, то вероятность того, что он купит у вас, значительно возрастает.

Традиционный «микрокейс»

Вообще, помимо всего вышесказанного, существует гипотеза о разделении в РСЯ площадок на площадки 1-го сорта и площадки 2-го сорта.

Якобы на первых конверсия существенно выше, чем на вторых. За счет того, что аудитория на «первосортных» площадках более высокого качества.

Ниже – небольшой кейс.

В новой кампании РСЯ (которая, кстати, была «клоном поиска») подняли общую ставку для всех ключевых фраз с 7 до 9 рублей. После этого резко начала расти конверсия.

Объяснить это можно просто. После того, как мы увеличили ставку за клик, наш общий «показатель качества» (соотношение CTR x СТАВКА) увеличился, и наши объявления стали транслироваться на более качественных площадках РСЯ, с более целевой аудиторией.

Либо же, возможно, мы продолжили показываться на «старых» площадках РСЯ, но наши объявления, вероятно, начали транслироваться на более выгодных позициях.

На поиске подобную тенденцию я также наблюдал неоднократно:

После того, как мы незначительно подняли СТАВКУ и наши объявления стали показываться на более высоких позициях поиска Яндекса, CTR кампании вырос приблизительно на 5%, конверсия увеличилась примерно на 30%, а число конверсий умножилось более чем в 2 раза!

С увеличением «показателя качества» рекламы, когда соотношение CTR x СТАВКА возрастает, наши объявления начинают транслироваться на более выгодных позициях относительно конкурентов.

Поэтому мы получаем более целевой трафик (более качественную аудиторию) в бОльших объемах, нежели конкуренты.

Тестируйте!

В этой статье я рассмотрел несколько важных гипотез, использование которых на практике может сильно поднять эффективность Вашей рекламы.

Тестируйте эти гипотезы в своей нише и объективно оценивайте результаты!

Также если у Вас есть что сказать по этой теме – буду рад ЛЮБОЙ обратной связи от практиков.

До встречи!

З.Ы.

В одной из следующих статей мы обязательно разберем ещё одну важную тему – разгон тизеров в РСЯ.

Так что следите за обновлениями 😉

Один комментарий

  1. UPD. Несколько замечаний к основной статье.

    1. Да, CTR в РСЯ важен. Желательно, чтобы он не опускался ниже 0,4-0,45%. Оптимально — 0,5%.
    Эти цифры — не совсем «с потолка». Скорее — это некий «ориентир». Мой опыт показал, что если CTR в РСЯ падает до 0,1% и ниже, то мы начинаем ОЧЕНЬ СИЛЬНО переплачивать.

    2. «Логика» РСЯ не особо отличается от «логики» Mytarget. Если у нас «хреновые» тизеры (заголовки и тексты объявлений, картинки) с низким CTR, то мы должны (непременно!) повысить ставки. Система зарабатывает с кликов, ей не нужны «холостые» показы.

    3. Запросы, состоящие из 1-го слова для РСЯ не подходят. Аудитория слишком размыта, CTR будет низким. Запросы из 2-х слов дают хороший результат в «узких» нишах. В «широких» нишах (например, если вы продаете часы по всей России) наилучшие показатели, как правило, будут иметь запросы, состоящие из 3-х слов (не считая предлогов). Иногда можно протестировать и более «длинные» ключевики (из 4-5 слов).

    4. При работе с РСЯ имеет смысл делать акцент на А/Б тесты, стараясь заполучить максимальный CTR. Главное — не вводите ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Иначе кликать будут много, а заказывать мало…

    5. Чем выше «показатель качества» рекламы (соотношение СТАВКА x CTR), тем выше охват аудитории и тем, как правило, КАЧЕСТВЕННЕЕ аудитория.

    Почему аудитория «качественнее»? Потому что:

    А. Объявления (вероятно) показываются на более релевантных площадках (страницах) РСЯ;
    Б. объявления (вероятно) транслируются на более выгодных позициях. Т.е. пользователи видят наши объявления РАНЬШЕ (чаще), чем объявления конкурентов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.